Биография
Факты карьеры
Рецензии
Награды
Интервью
Новости
Фильмография
Фотогалерея
Ссылки
Гостевая книга


.....

стр. 1
стр. 2
....
     Чужая (странная) планета: Избавляем от страха перед жизнью
источник sqd.ru - сайт обзоров
// Екатерина Епифанова, 17 октября 2003 года

 

Честно говоря, если бы не работа, обязывающая меня с должным вниманием относиться ко всем кинопродуктам и не морщиться брезгливо в сторону второсортных неизвестных картин, я бы никогда не обратила внимания на «Чужую планету». Какая-то очередная романтическая комедия неизвестной мне австралийской режиссерши Эммы-Кейт Кроган, идиотский анонс: «3 парня. 3 девушки. 364 дня вместе». Первая ассоциация — сериал «Друзья». Зачем нам еще одна копия «Друзей» длинною в 95 минут, я не очень хорошо себе представляла и довольно долго откладывала фильм «на потом».

Но к моему превеликому удовольствию, фильм, как это нечасто, к сожалению, бывает, оказался гораздо лучше и интереснее, чем нам обещал анонс, отклики зрителей с imbd. И наоборот, как это довольно часто бывает, — анонс наврал. Главные герои фильма — это действительно три парня и три девушки, и нам действительно показали ровно год из их жизни, от одного Нового года до другого. Только вот они этот год не проводят вместе. Есть компания парней, и совершенно отдельно есть компания девушек, они даже не знакомы. Понятно, что в конце эти шестеро составят счастливые три пары, но это не главное. Главное — это то, как они придут к этому, как изменится жизнь этих молодых людей за один лишь год.

Все мироощущение героев заключено в названии — «Чужая планета». Один из героев фильм постоянно вспоминает какую-то старую фантастическую ленту с таким же названием. Смысл ее в том, что космический корабль упал на какую-то пустынную планету. Астронавты, боясь неизвестной планеты и не решаясь отлучиться от останков корабля, сошли с ума и перебили друг друга. Потом единственный уцелевший залез на гору и увидел телефонные столбы, дорогу и понял, что все это время они были на родной Земле. Аналогия понятна: когда боишься сделать шаг вперед, отказаться от прошлого, заглянуть за линию горизонта, то и на Земле будешь ощущать себя как на чужой планете.

Наши герои — как те астронавты. Им где-то между двадцатью и тридцатью годами. Они закончили учиться, начали как-то искать себя в профессиональной сфере и строить новую жизнь (наверняка многим, кто закончил вуз, знакомо это подвешенное состояние). Учеба позади, жизнь впереди, им хочется нормальных отношений, любви, но куда идти, где искать, как строить эти отношения, они не знают. Не знают — и боятся, потому что у каждого из них есть прошлое, прошлое, населенное неудачами, комплексами и кошмарами. Прошлое, которое не отпускает. Кто-то не может забыть неудачные отношения, кто-то западает только на женатых, кто-то вообще никак не может потерять девственность и падает в обморок при виде девушки.

Целый год, месяц за месяцем, мы наблюдаем за ними, как они все больше погружаются в проблемы, как осознают, что груз прошлого стал настолько тяжел, что дальше просто невозможно его тащить. Секс не дает того, что требует их душа, даже секс втроем, выпивка не помогает. Постепенно они начинают сбрасывать мешающий балласт. И каждый находит свой путь: один идет к психоаналитику, другая — молотит боксерскую грушу, выплескивая скопившийся негатив, третий — идет работать шофером такси.

Только после этого ритуального обновления-очищения возможна новая жизнь и новые, более зрелые, отношения. Достаточно перестать бояться, отойти от разбитого уже корабля и заглянуть за горизонт, тогда новая судьба примчится сама к вам, приедет на симпатичной тачке в образе не менее симпатичных парней или девчонок. Не Бог весть, какое открытие, конечно, ничего нового нам режиссер не рассказала. Но ведь все же иногда мы задаемся вопросом, почему мы встретили любимого человека только сейчас, а не год-два-десять назад, когда он был так нужен. Да потому что, встреть мы его тогда, ничего бы не получилось — мы не были готовы к отношениям.

Признаю, фильм местами занудный, диалоги часто затянутые (особенно когда мужчины рассуждают о долге, чести и ответственности). Иногда за целый месяц их жизни происходит только одно событие. Но ведь это реальная жизнь, без сказок и волшебства. Если герои дружно приходят к хэппи-энду, находят свое счастье и вторую половинку, то не потому, что какая-то магическая сила вдруг наделила их сверхмудростью, отправила в прошлое или отучила лгать, а потому, что они до этого дошли сами. И именно это «сами» несет в себе такой заряд оптимизма, надежды, счастья, что прямо хоть к психоаналитику не ходи. Причем, это пособие «Как перестать бояться прошлого и найти любовь» рассказано легко, весело, без морализаторства, но с долей сарказма и иронии.

Так что если вам надоела фантастика, любовные мистические истории и захотелось вдохновиться реальными примерами из жизни, «Чужая планета» — фильм для вас. Он просто про жизнь, про отношения, про проблемы, про то, что все — и наше будущее в особенности — в наших руках.

  Еще обзоры с этого сайта: Звонок, 21 грамм, Малхолланд драйв, Звонок-2, Мы здесь больше не живем, взломщики сердец,
Развод, Кинг-Конг.
  Авторская рецензия на фильм "Звонок" с сайта mixafilm
  Актёры. Солирует Наоми Уоттс. Снимается не много, но чертовски талантлива (чего стоит роль в "Малхолланд Драйв", особенно мой любимый момент - кинопробный диалог в кабинете продюсера, тут я в Наоми просто влюбился). В отличие от линчевского триллера здесь её героиня, конечно, более экранная (к примеру, показались неважно прописанными отношения Рэйчел с бывшим парнем и их общим ребёнком), но в рамках истории Наоми смотрится убедительно. На протяжении всего фильма за героиню по-настоящему страшно. Особенно понравились упоминавшийся уже паром, сцена с колодцем и последний эпизод фильма, разумеется. Сильная работа. Можно сказать, что после этого фильма Наоми прорвалась на большой экран (и дальше попрёт, если продолжения будут), но очень хотелось бы, чтобы артистическая жизнь актрисы на этом большом экране не ограничилась лишь участием в жутиках, даже в классных. Наоми - хорошая. Мне нравится.....sd
     “Четверо похорон и свадьба”
 
....Похороны сближают людей, иногда даже, как в этом случае, возникает романтическая история. Яркая, великолепно взбалмошная комедия от Miramax, в основе сюжета которой сумасшедшее соревнование между двумя похоронными фирмами в Уэльсе, могла бы называться “Четверо похорон и свадьба”. Ассоциация с названием старого хита предсказывает, что бокс-офис фильма будет пополнен благодаря многочисленным благодарным отзывам зрителей.

....Один из соревнующихся директоров блистательно изображен Кристофером Уокеном, виртуозность игры которого - на уровне лучших образцов кинематографа всех времен.

....Одновременно по-доброму и желчно в фильме раскрывается другая сюжетная линия. Директор второго похоронного бюро Борис (в исполнении Альфреда Молины) занят подготовкой похорон здравствующей тети Бетти (Бренда Блетин), добропорядочной женщины, кстати, при деньгах, в которую он влюблен. Борис учтив и стеснителен. Сгорая от страсти к Бетти, он столь нерешителен, что никогда раньше не приглашал ее на танец.

....Предыдущие 30 лет Борис молча страдает и, наконец, признается в своей любви и в том, что всегда мечтал быть танцором больше, нежели чем заниматься семейным похоронным делом.

....Борис и Бетти решают бежать. Их тайный план составлен с учетом возможностей бизнеса Бориса. В это же время новый конкурирующий директор Франк (Уокен) считает традиционные похороны слишком старомодными и решает добавить разнообразия в этот процесс, придумав похороны “жанровые”, так же, как… снимаются фильмы.

....Смешав любовную историю Бориса и Бетти с мрачными маркетинговыми технологиями похоронных бюро, сценарист Фредерик Понзлов выдал превосходную смесь из черного и светлого юмора. Он вплел гротескный юмор экстремальных похоронных технологий в романтический сюжет - Франк устраивает похороны местной вдовы в жанре “Звездного десанта”… Сюжет картины одновременно теплый и эксцентричный, и режиссер Ник Харран выдержал правильные пропорции парфюма и яда.

....Игра актеров просто великолепна, и этим еще ничего не сказано. Блетин убедительна в роли женщины, вышедшей замуж не по любви, в то время как Молина остроумно воплотил образ человека, терзаемого мучениями страсти. С пышной шевелюрой, ярким гримом и чисто голливудской развязностью в роли директора похоронной конторы Кристофер Уокен неподражаем.

 
Дуэйн Бирдж, "Hollywood Reporter"? май, 2002
 
«Ложь — религия рабов и хозяев, правда — бог свободного человека»?
  Журнал Вестник он-лайн 24 (335) 23 ноября 2003 г. линк
Белла ЕЗЕРСКАЯ (Нью-Йорк) - о фильме "21 грамм"
 
ЗАМЕТКИ О 41-М НЬЮ-ЙОРКСКОМ КИНОФЕСТИВАЛЕ
 
....«Хитом» фестиваля стал фильм Гонзалеса Инньяриту «21 грамм». Имя режиссера и то, что сценарий написан по-испански и предполагался для Мехико-Сити, не имеет значения. Фильм в итоге был снят в Мемфисе на деньги американских продюсеров. Режиссер полностью сосредоточился на человеческих судьбах и подбирал актеров соответственно. В фильме снимались такие звезды, как Шон Пен, трехкратный оскаровский номинант; оскаровские лауреаты Бенисио дель Торо и Наоми Ваттс. На Венецианском фестивале 2003 года Шон Пен завоевал приз «лучший актер». Бенисио дель Торо и Наоми Ватс получили Зрительскую премию как лучшие актер и актриса.

....Название фильма «21 грамм» означает следующее: научно доказано, что человек, умирая, теряет 21 грамм. Ни больше и не меньше. Это вес детской шоколадки. Или вес души?

....Профессор Пол Риверс (Шон Пен) смертельно болен. Единственная его надежда — трансплантация. Он ждет донорское сердце. Врач настаивает на больничном режиме, но Пол бунтует и уходит из больницы. Он хочет прожить отпущенное ему время так, как ему нравится. Его жена Мэри (Шарлотта Гинзбург) страстно хочет ребенка, которого он уже не в силах ей дать. Супруги прибегают к искусственному осеменению, которое, впрочем, не помогает, и они, в конце концов, расстаются. Параллельно развиваются две другие сюжетные линии. Кристина Пек, девица бесшабашная и легкомысленная, обрела покой и счастье в семье: стала примерной матерью двух дочек, любящей сестрой и верной женой. Ее безоблачное счастье рушится в один миг, когда она узнает, что дети и муж погибли в автомобильной катастрофе. Виновник их гибели — бывший уголовник Джек Джордан (Бенисио дель Торо). Джек завязал со своим прошлым, женился, обзавелся семьей и стал неистовым адептом христианской секты, а дома — жестоким самодуром, карающим жену (Мелисса Лео) и детей за малейшее отклонение от сектантских догм. Узнав в тюрьме о последствиях трагического столкновения, Джек испытывает глубокое и неподдельное отчаяние. Его вера подвергается серьезному испытанию. Он связывает веревку из разорванных простыней и вешается. Камера крупным планом показывает его в петле, задыхающегося и дергающегося. Потолок обваливается, и Джек, полузадохнувшийся, пытается освободиться от петли (кадры не для слабонервных). Отсидев и вернувшись в семью, он накаляет на зажигалке зазубренный столовый ножик и с мясом вырезывает изображение креста на своей руке. Бенисио дель Торо, пуэрториканец, выросший в Пенсильвании, создал образ, в котором чувствуются отголоски русской театральной традиции: он какое-то время был стипендиатом студии Стеллы Адлер, последовательницы Станиславского.

....Тяжелее всех пришлось Кристине. Наоми Ваттс создала образ огромной трагической силы. Минуты полной отрешенности сменяются вспышками бурного отчаяния. Случай (или судьба?) сводят ее с Полом. Он испытывает к несчастной женщине жалость и человеческое участие. Она же неистово требует от него любви, которую он, приговоренный к смерти, дать ей не может. И всё же любовь приходит, а с нею страсть, за которую Пол заплатил жизнью: его сердце не выдерживает. Но он зародил новую жизнь, которая спасет Кристину от отчаяния и самоубийства…

....Жизнь и смерть идут в этом фильме бок о бок. Более того — они провоцируют друг друга. Это фильм о надежде, которая умирает последней; о человечности, о судьбе и силе человеческого духа. Фильм на журналистском просмотре проводили овациями, а билеты в рамках фестиваля были распроданы. Настоятельно рекомендую посмотреть этот фильм, когда он появится в прокате.

   
перейти на главную
посл ред 16-09-09 * 30-06-13