Биография
Факты карьеры
Рецензии
Награды
Интервью
Новости
Фильмография
Фотогалерея
Ссылки
Гостевая книга

Этот сайт посвящен одной из самых замечательных актрис и красивой женщине - Наоми Уоттс.

Интервью этого раздела
   
ЖИЗНЬ НАОМИ УОТТС ПОХОЖА НА СОЧИНЕННЫЙ ТАЛАНТЛИВЫМ ПИСАТЕЛЕМ РОМАН. В ЭТОЙ ИСТОРИИ ЕСТЬ ВСЕ, ЧТО УДЕРЖИВАЕТ ВНИМАНИЕ ЧИТАТЕЛЯ: И ДОЛГИЙ ПУТЬ К СЛАВЕ, И ЛЮБОВЬ, И ПРЕДАТЕЛЬСТВО
«Я удивляюсь, когда меня узнают. Обычно так бывает, если я стою рядом с какой- нибудь знаменитостью», - совершенно искренне признается 37-летняя Наоми Уоттс. И это несмотря на то, что «Кинг- Конг» до сих пор успешно прокатывается по всему миру. Фильм «21 грамм» принес ей в прошлом году номинацию на «Оскар». А несколькими годами раньше, в 2000-м, «Малхолланд-драйв» Дэвида Линча ввел в список самых востребованных голливудских актрис. Тем не менее в искреннюю скромность Наоми Уоттc легко поверить. Если знать, через что ей пришлось пройти.
Уоттс родилась в английском графстве Кент. Когда ей было четыре года, родители разошлись. Отец, звукорежиссер группы «Пинк Флойд», умер три года спустя. В 14 лет Наоми вместе с мамой и старшим братом эмигрировала в Австралию. Имен но там она начала сниматься и именно австралийские фильмы называет теперь своими «скелетами в шкафу». Настоящие трудности начались, когда Наоми Уоттc поехала покорять Голливуд. Дела шли так плохо, что незадолго до «Малхолланд-драйв» Уоттс выселили из квартиры, за которую ей нечем было платить уже три месяца. Но все, как и полагается в забитой стереотипами сказке, закончилось хорошо. И теперь никто не говорит об Уоттс просто как о лучшей подружке Николь Кидман и бывшей - Хита Леджера. Теперь она - звезда громкого блок-бастера Питера Джексона. И ее новая работа в фильме «Останься» (у нас его покажут в марте), безусловно, не пройдет незамеченной.

Я НИКОГО
НЕ
ОБВИНЯЮ -
ЗА ВСЕ, ЧТО
СО МНОЙ БЫЛО,
ОТВЕЧАЮ ТОЛЬКО
Я САМА












МЕНЯ СЛИШКОМ
БЕСПОКОИЛО,
ЧТО ОБО МНЕ
ДУМАЮТ.
А ЭТО МЕШАЕТ
И ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ,
И КАРЬЕРЕ

 

МС: Вы были готовы к тому уровню популярности, на который вознес вас «Кинг-Конг»?
Н. У.:
Я стараюсь об этом не думать. Да, теперь мой телефон звонит чаще, и на улицах меня больше стали узнавать. Честно говоря, в жизни я выгляжу не совсем так, как на экране. Я не слишком выделяюсь в толпе, думаю, что и сейчас это мне помогает.

МС: Как вам жилось в Голливуде до «Малхолланд-драйв»?
Н. У.:
Целых шесть лет я пыталась заполучить хороший материал, но не могла пробиться к режиссерам и без конца получала от ворот поворот. Может, я сама была виновата: выглядела как лузер, пытающийся зацепиться. Я никого не обвиняю, не предъявляю претензий, потому что за все, что со мной было, отвечаю только я сама. Не могу сказать, что сейчас я стала играть лучше, чем раньше, - просто тогда я не была честна сама с собой.

МС: Хорошие слова...
Н. У.:
Сейчас не время жалеть себя.

МС: А когда время?
Н. У.:
Не знаю. Я потратила напрасно столько лет, потому что раскисла и жалела себя. Теперь я считаю: пусть жизнь идет своим чередом. Надеюсь, я немного повзрослела.

МС: С тех пор, как вас выселили из квартиры?
Н. У.:
Ах, это. Да, было в 1999 году. Я задолжала за три месяца, и как раз в тот момент случилась забастовка актеров, так что, даже если бы у меня была работа, я бы работать не могла. Я переселилась в другую квартиру - к подруге, и мы стали делить оплату пополам. Почти сразу после этого я снялась в «Малхолланд-драйв», а после съемок мы уехали в Канны. Тогда-то все и изменилось.

МС: Вы никогда не пытались пойти простым путем: переспать с кем надо и получить что нужно?
Н. У.:
Вы шутите, да? (Смеется.) Нет, ко нечно, для этого я слишком здравомыслящий человек.

МС: Как вам удалось не сломаться?
Н. У.:
Я всегда была упрямой - думаю, от того, что росла в неполной семье.

МС: Вы гордый человек?
Н. У.:
Да. Я не люблю занимать деньги. Раньше мне приходилось это делать, но всего пару раз.

МС: Вам было семь, когда умер ваш отец. Как вы это пережили?
Н. У.:
Смириться с этим нельзя, но можно научиться с этим жить. К тому моменту родители несколько лет уже были в раз­воде, поэтому я не так хорошо его знала.

МС: А как вам дался переезд в Австралию в четырнадцать лет?
Н. У.:
В то время в Лондоне дела шли плохо, особенно у моей матери, и она решила, что в Австралии ей повезет больше. Страна возможностей, что вы хотите. Но мне и моему пятнадцатилетнему брату было непросто, потому что с отъездом мы потеряли всех своих друзей.

МС: Правда, что вы познакомились с Николь Кидман на кастинге для рекламного ролика бикини?
Н. У.:
Нет, только не бикини! Я уже не помню, что там было, просто мы обе должны были надеть купальники.

МС: Ваша дружба менялась в течение всех этих лет?
Н. У.:
Как и любые отношения, она развивается, становится глубже. Мы вместе взрослели, вместе переживали удачи и поражения. Наша дружба такая же, как и у всех других людей, в ней нет ничего необычного, из ряда вон выходящего. Мы просто хорошие подруги и всегда ими останемся.

МС: Вы не изменились, с тех пор как познакомились?
Н. У.:
Когда мы познакомились, нам было чуть больше двадцати. В то время я не очень нравилась себе. Меня слишком беспокоило, что обо мне думают. Это очень болезненное чувство - оно может мешать и личной жизни, и карьере. С тех пор мы обе повзрослели, но я надеюсь, что в глубине души мы все те же, только чуть лучше.

МС: Когда вас выселили из квартиры, Николь не предложила вам пожить одном из своих домов?
Н. У.:
Гм, нет. Не знаю, с чего вы это взяли. Я не осталась на улице - просто не могла позволить себе жить в той квартире. Если бы я попросила Николь, она бы так и сделала.

МС: А Николь когда-нибудь предлагала вам роль в одном из своих фильмов?
Н. У.:
Нет, никогда.

МС: Если бы такое случилось, вы бы согласились?
Н. У.:
У вас вся статья будет об этом? Николь - моя лучшая подруга.

МС: Простите, я продолжаю тему потому, что между актрисами часто возникает соперничество, а в вашем случае все наоборот. Хочется знать, что вы об этом думаете.
Н. У.:
Что ж, если от этой истории кому-то станет теплее, значит, мы не зря ее рас сказали.

МС: Правда, что ваши отношения с мужчинами никогда не длились более двух лет?
Н. У.:
Да, правда. Но думаю, это из-за того, что я встречалась не с теми людьми.

МС: Вы не верите в любовь с первого взгляда?
Н. У.:
Нет, пожалуй нет. Может, она и есть, но со мной такого не случалось.

МС: И с Хитом Леджером тоже.
Н. У.:
Не задавайте глупых вопросов.

МС: Давайте сменим тему. Я читал, что вы решили стать актрисой, посмотрев сериал «Слава».
Н. У.:
Не совсем так. Я полюбила фильм Алана Паркера, а уже потом - сериал. Мне захотелось попасть в школу, в которой можно танцевать на столешнице в шерстяных гетрах.

МС: Вам что-то напоминает о годах, когда вы только стремились к тому, что у вас есть сейчас?
Н. У.:
Не знаю, есть ли что-то конкретное, - все, что со мной происходило, осталось во мне. Если теперь мои дела идут хорошо, это не значит, будто я забыла прошлое. Оно еще очень свежо. Есть лю ди, которые, когда их жизнь меняется, быстро забывают о том, что было с ними раньше. Но я все помню. В основном потому, что большая часть моей жизни прошла в борьбе, а то, что происходит сейчас, длится еще недолго. Последние несколько лет ничего во мне не изменили. Я такая, какой была всегда.

ХАРВИ МАРКУС



— Расскажите, каково работать с обезьянами.
Наоми Уоттс: «Я всегда увлекалась приматами» afisha.ru
— Начнем с того, что это была не обезьяна. Я работала с Энди Серкисом, который играл обезьяну. Но вообще от обезьяны он мало чем отличался, он специально ездил на две недели жить с гориллами — в общем, вдумчиво работал над ролью. Он знает о гориллах все. Он не просто актер, который много репетирует, — он работает на уровне инстинктов, буквально вживается в роль.
— А вы изучали горилл?
— Ну я, конечно, читала кое-что, смотрела передачи о животных. Интересно за ними наблюдать. Вообще, я всегда увлекалась приматами. Мы действительно мало чем отличаемся друг от друга.
— Предыдущий «Кинг-Конг» был запрещен в некоторых странах, его посчитали слишком эротичным. Из-за какой-то сцены с Джессикой Лэнг…
— Меня уже спрашивали, сексуальный это фильм или нет? Нет. Он совершенно другой, в нем нет таких ничем не оправданных эпизодов. Там есть моменты трогательные, нежные, но не более того. Ничего шокирующего.
— В том фильме Джессика Лэнг вроде бы появлялась топлес?
— Может быть. Что-то такое было, да. Не помню. На мне тоже немного одежды, и несколько раз она рвется. Но я не знала, что это запрещено.
— Джек Блэк рассказывал, что купил подзорную трубу, пока шли съемки в Новой Зеландии, и безуспешно пытался за вами подглядывать…
— На площадке работали я и восемь мужиков. Угадайте, что они подарили мне на день рождения? Подзорную трубу
— Что они имели в виду?
— Не знаю. Из дома Джека Блэка меня все равно не было видно, потому что мы жили на одной улице, причем довольно далеко друг от друга. Так или иначе, теперь труба у меня, и она мне пригодится — у меня прекрасный вид из окна.!
— Это Джек Блэк пустил слух, что у вас роман?
— Мы очень хорошие друзья, мы несколько раз появлялись вместе на людях, возможно, люди нас вместе видели.
— Не стоило. Никогда нельзя появляться на людях с другим актером.
— Точно. По полгода живешь рядом с человеком, но появляться с ним на людях — боже упаси.
— Как вы считаете, после этого фильма вы суперзвезда?
— Не знаю. Ничего такого я не планировала.
— Вы не могли не понимать, что эта роль поднимет вас на новый уровень. «Звонок» был важным фильмом, но девушка Кинг-Конга — это уже статус секс-символа.
— Вообще, я в первый раз играю такую девушку-девушку, сексуальную штучку. Но вообще, если вы посмотрите на кастинг Питера, он не совсем обычный. Я, наверное, не та актриса, которая первой приходит на ум при словах «девушка Кинг-Конга». С Джеком Блэком и Эдриеном Броуди та же история, именно это и делает фильм до такой степени уникальным. Отвечая на ваш вопрос: мне уже много-много раз говорили эти слова насчет нового уровня, но я как-то до сих пор умудряюсь жить своей жизнью. Да, мне теперь больше звонят. Да, мои гонорарные ставки выросли, и условия работы тоже, соответственно, изменились, но моя жизнь не изменилась нисколько. Может быть, она изменится, но я постараюсь сделать все, чтобы этого не произошло. На улицах меня, кстати, не узнают.
— Недолго вам осталось.
— Может, и так.
— Значит, вы ходите по улицам — и никто вас не замечает?
— Да, хожу по Нью-Йорку одна.
— Меж тем постоянно публикуются ваши фотографии, сделанные скрытой камерой.
— Ну если гулять по Сохо, конечно, найдутся фотографы, которые могут меня узнать, но обычные люди — нет. И потом, я думаю, что в жизни я выгляжу иначе, чем в кино.
— Вам в фильмах приходится много кричать: «Звонок», «Кинг-Конг»…
— Да, и «Малхолланд-драйв». Дэвид Линч мне говорил, что я похожа на Типпи Хедрен, хичкоковскую героиню, и в этом что-то есть: я обожаю фильмы Хичкока и люблю играть с этим чувством — в смысле со страхом. Но в новом «Кинг-Конге» меньше крика, чем в предыдущих. Кричать приходится, но не то чтобы всю дорогу.
— Как изменилась роль по сравнению с оригиналом?
— Время действия осталось прежним, но главная героиня здесь более динамичная, современная — мы же стали совсем другими людьми. Питер хотел отдать должное тому времени, но сделать так, чтобы кино было интересно смотреть сегодня. Она не просто беззащитная девушка в опасности. Да, там есть моменты, где она убегает и кричит, но она может и задать хорошую трепку. И то, что ей удалось выжить во время Великой депрессии в Нью-Йорке, помогло ей и в джунглях — поэтому ее и не съедают.
— Вы как-то себя отождествляете с той ее частью, которая «девушка в опасности»?
— Да, но, наверное, все-таки больше с той, которая «боец». Я определенно считаю себя бойцом. У меня было трудное детство, испытания, много горя и все такое — в общем, я умею находить силы жить дальше, что бы ни случилось.
— У вас так много работы в последнее время. Не боитесь, что жизнь уходит?
— Да, боюсь. Я не хочу делать громких заявлений, но я действительно много об этом думаю: я слишком занята работой, и мне это приносит все меньше удовольствия, и я упускаю из-за этого какие-то важные вещи. Если доходишь до той стадии, когда начинаешь ненавидеть людей, с которыми приходится встречаться по работе, — это ненормально. Чтобы избежать этого, я постоянно обещаю себе не гнать лошадей, не жертвовать жизнью и не работать так много.
— Что бы вы хотели обязательно сделать до сорока?
— Родить ребенка.  
— А сейчас что? Тренируетесь?
(Наоми смеется.)  
— Так что, вы собираетесь сделать перерыв? Уйти на время из большого кино?
— Ну да. Но вообще, ровно через секунду, как только я произнесу эти слова, они попадут во все заголовки: «Наоми Уоттс уходит из большого кино!»

"Известия"

НАОМИ УОТТС: "МНЕ ЧАСТО ПРИКЛЕИВАЛИ ЯРЛЫКИ: "НЕ СЕКСУАЛЬНА", "НЕ ЗАБАВНА", "СЛИШКОМ ЗАЖАТА", "БЕЗНАДЕЖНА"
15.12.05
В российский прокат вышел "Кинг-Конг" Питера Джексона, созданный им на волне успеха трилогии "Властелин Колец". Кандидатуру Наоми Уоттс, звезды "Маллхолланд Драйв" Дэвида Линча, на роль девушки Конга одобрила ее первая исполнительница. Корреспондент "Известий" Галя Галкина встретилась в Голливуде с НАОМИ УОТТС.
"Мне задают один и тот же вопрос: "Вам кто-нибудь говорил, что вы похожи на Наоми Уоттс?"
Вы довольны своим успехом или вы хотите стать более знаменитой? Наоми Уоттс: Перед выходом из дома я обычно говорю себе: "Я не могу выйти в таком виде". И я делаю прическу, накладываю грим, смотрю, что надеваю, а уже потом еду по своим делам. Когда я появляюсь где-то без предупреждения, мне часто задают один и тот же вопрос: "Вам кто-нибудь говорил, что вы похожи на Наоми Уоттс?" В ответ я просто улыбаюсь. Думаю, что после того, как "Кинг-Конг" обойдет мир, ситуация изменится. Дэвид Линч сказал мне, что любая актриса, которая однажды повиснет на пальме Кинг-Конга, звезда навеки". Мне бы не хотелось оказаться в положении тех знаменитостей, для которых выход из дома становится проблемой. Мне кажется, это равносильно смерти, учитывая особенность моей профессии: если я потеряю контакт с людьми, как же я буду играть?
Несмотря на то, что закон, ограничивающий права папарацци, вступает в силу с нового года, таблоиды останутся таблоидами. Готовы ли вы иметь с ними дело? Уоттс: Я даже не знаю. Недавно в одном таблоиде написали: "Уоттс отчаянно хочет иметь детей". Но я мечтала о замужестве и детях с девятнадцати лет, и я думаю, что это вполне нормальное желание для женщины.

Насколько вы близки к его осуществлению?

Уоттс: Надеюсь, что очень близка - дайте постучать по дереву. (Наоми стучит по столу. - "Известия"). Прошлой весной я начала встречаться с Ливом Шрайбером, и окружающие стали узнавать меня гораздо чаще. Лив мужчина видный - высокий, с очень характерным лицом. (Лив Шрайбер, 38, "Крик", "Маньчжурский кандидат". Недавно снял фильм "И все осветилось" про поездку еврейского юноши из Америки на Украину с целью разыскать женщину, спасшую его деда от гитлеровцев. Дедушка Лива, который умер в 1993 году, в свое время эмигрировал из Украины в Америку. - "Известия").
...Лив - сложный человек, но мне это нравится. У него светлая голова, я просто благоговею перед его умом. Но Лив и потрясающе забавный - вы просто не сможете не смеяться, общаясь с ним. Для кого-то это не очень важно. Но мне это нужно. Мы очень хорошо понимаем друг друга - мы ровесники и в этом бизнесе мы с ним в одной весовой категории.

Вы легко расстались с Хитом Леджером?
Уоттс: Думаю, мы оба понимали, что наш союз невечен, поэтому и расставание оказалось не слишком болезненным. Хотя в любом случае печально прощаться с тем, о ком ты заботился. Но мы остались друзьями, и я даже встречалась с невестой Леджера - Мишель Уильямс, которая родила ему дочь в конце октября.
В фильме "Нарисованная вуаль" вы снимались вместе со Шрайбером? Уоттс: Да, мы сыграли любовников.
Уоттс:

"Мама ненавидит, когда я рассказываю, что она была хиппи"

С чем у вас олицетворяется детство? Уоттс: С приключениями, хотя часто очень печальными. Мой отец оставил семью, когда мне было четыре года, а брату пять с половиной. Он женился второй раз, потом решил вернуться к нам, но умер раньше, чем это случилось. Мне было тогда семь лет.
Он работал с рок-группой Pink Floyd? Уоттс: Да, он был их звукорежиссером и тур-менеджером. Я помню большую сцену и много всякого оборудования на ней, но не больше. Мой брат-фотограф скопировал для меня несколько снимков отца, на которых он запечатлен во время работы, и вставил их в рамки. Я повесила их в своем трейлере, когда снималась в фильме "21 грамм".
Что вас радовало в детстве больше всего? Уоттс: Люди, которые крутились вокруг нас. Они были такие же хиппи, как и моя мама. Мама просто ненавидит, когда я говорю, что она была хиппи. У нее было два магазина, набитых всякой всячиной - люстрами с канделябрами, индийскими комнатными тапочками и марокканскими коврами.
Ваша мама хотела когда-нибудь стать актрисой?
Уоттс: Когда мы еще жили в Англии, в маленьком городке Шорехам, мама играла в спектаклях местного театра. Мне было лет пять, когда я увидела ее в роли Элизы Дулитл в "Моей прекрасной леди". Она была очень красива в костюме и парике и говорила забавным голосом. Думаю, что из мамы могла бы получиться очень хорошая актриса, но у нее не было денег на няню, так что всерьез увлечься театром она не могла.
Вы с братом близкие люди?

Уоттс: Да, Бен старше меня всего на 19 месяцев. Мы любили и ненавидели друг друга, лупили друг друга нещадно, перетягивали каждый на себя внимание окружающих, отнимали друг у друга игрушки, в общем, делали все то, что обычно делают брат с сестрой.
...В отличие от меня Бен был очень творческим ребенком - выдумывал разные комиксы и вообще много рисовал. Сейчас он живет в Нью-Йорке и работает фотографом для разных журналов. Он обещал поводить меня по галереям сегодня. Я хочу купить несколько черно-белых картин для своего дома и полностью полагаюсь на его вкус.

Почему ваша семья переехала из Англии в Австралию?

Уоттс: В начале 80-х в Англии началась экономический спад, и мама с отчимом (к тому времени мама вышла замуж второй раз) решили переехать в Сидней. Им казалось, что Австралия - это страна больших возможностей. Мама стала шить костюмы и делать декорации к фильмам, а мы с братом и отчимом помогали ей. Вообще-то отчим был музыкантом, и его группа процветала в Австралии. Он был из родовитой английской семьи и еще в Англии определил нас с братом в хорошую школу-интернат. Но они с мамой давно развелись.

Какой вы были ученицей? Уоттс: Плохой. Учителя говорили маме: "Если бы она могла просто сконцентрироваться, то была бы намного лучше. Она умная девочка, но постоянно смотрит в окно и мечтает о чем-то". В интернате я часто делала тайные вылазки после отбоя. Мне нравилось общаться с людьми старше меня, хотелось заполучить их опыт и мудрость.
И вы использовали все это в фильме "Флирт", на съемках которого познакомились с Николь Кидман? Уоттс: Да, встреча с Николь оказалась для меня роковой. Мне было 20 лет, и за две недели до этого я заявила своему боссу в журнале "Follow Me", где работала ассистентом редактора, что увольняюсь потому, что собираюсь стать актрисой. А с Николь мы часто встречались на кинопробах, поскольку претендовали на одни и те же роли.
..."Ко мне поначалу приклеился ярлык: "подружка Николь, которой надо что-нибудь подкинуть"
Почему вы решили переехать в Лос-Анджелес? Уоттс: Думаю, из-за наивности. Хотя, по австралийским понятиям, я была амбициозна.
У вас были друзья, которые сделали это раньше вас? Уоттс: Только Николь.
Николь в то время была замужем за Томом Крузом. Думали ли вы, что можете приехать в Лос-Анджелес и запросто позвонить ей?
Уоттс: Нет, я так не думала. Просто наша общая подруга Ребекка Ригг, которая училась с Николь в одной школе и была с ней более дружна, сказала: "Я позвоню Николь и предупрежу ее о твоем приезде". Так что, когда я позвонила Николь, она была очень приветлива со мной и пригласила меня в Бозмен, штат Монтана, где они с Томом снимались в фильме "Далекая страна". Я полетела на их частном самолете вместе с актером Эмилио Эстевесом, чтобы провести с ними уикенд. Помню, что я подумала: "Господи, это ненормально!" Мы, конечно, классно провели время. Николь была в восторге от своей теперешней жизни, но вполне отдавала себе отчет в том, что это действительно необычная жизнь.
Помогла ли вам дружба с Кидман получить работу в Голливуде?

Уоттс: И да, и нет. Ко мне поначалу приклеился ярлык: "подружка Николь, которой надо что-нибудь подкинуть". Никто не воспринимал меня как серьезную актрису. Николь ободряла: "Наоми, тебе нужна одна хорошая роль, только одна, и все изменится". Она всегда верила в меня.
...Другое дело, что поддерживать отношения с Николь в Голливуде было непросто. Но у нас было связующее звено - Бекка. Они с Николь, бывало, схлестывались, но быстро отходили, так как делить им особо было нечего. Бекка вполне довольна своей ролью жены актера Саймона Бэйкера, домохозяйки и матери троих детей. Но если они продолжали дуться друг на друга, то роль миротворца выпадала мне. Так что мы - как три сестры Чехова.

Что вы делали, когда не снимались? Уоттс: Я продолжала ходить на кинопробы, посещала актерские классы и занималась йогой. Я унаследовала хороший механизм выживания. Все члены нашей семьи были вынуждены работать потому, что у нас никогда не было денег.
Я читала, что ваш агент однажды оповестил вас о поступающих на вас жалобах от людей из бизнеса.

Уоттс: Да, было такое. В то время мой агент посылал меня на кинопробы для телепилотов, где мне часто приклеивали ярлыки: "не сексуальна", "не забавна", "слишком зажата", "безнадежна". Я была на мели и, чтобы подзаработать, соглашалась пробоваться в проекты, в которые не верила. Чтобы скрыть отчаяние, я хихикала или издавала другие звуки. Окружающим было со мной некомфортно.
...Но у агента была своя версия происходящего - он спросил меня: "Ты волнуешься за свой возраст?" Я подумала: "Не цепляйся хотя бы к моему возрасту, он тут ни при чем". И у меня началась жуткая истерика. Когда я вернулась в свою маленькую квартирку, в которой тогда со мной жила мама, она спросила: "Ты действительно веришь этим людям? Они не могут характеризовать тебя, они тебя не знают. Ты в отчаянии и поэтому ведешь себя неадекватно, но ты же живой человек". И я с ней согласилась. Теперь я рада, что мне не досталась роль ни в одном из тех телешоу, а то бы я так и застряла там.
...Самое интересное, что через два месяца после всего этого я уже прохаживалась по красной дорожке Каннского фестиваля на премьере "Малхолланд Драйв".

Вас удивила реакция на фильм?

Уоттс: Просто шокировала. Я до сих пор благодарю Дэвида Линча, а он отвечает мне: "Наоми, достаточно, ты уже отблагодарила меня". А я все повторяю: "Дэвид, именно ты дал мне шанс, ты сорвал с меня все маски, которые на меня налипли".

У вас есть актерская мечта? Уоттс: Я хочу сыграть в комедии, но только не в романтической - я предпочитаю черный юмор. Но сначала я хочу отдохнуть и немного пожить в своем доме - я купила его в Лос-Анджелесе год назад, а была в нем всего тридцать дней.
Где вы собираетесь встречать Новый год? Уоттс: В Австралии, со своими близкими.
Лива Шрайбера вы тоже зачислили в эту компанию?

Уоттс: Да, 15 декабря мы вместе вылетаем в Сидней.

  "Это не самолеты убили Конга, это красавица убила чудовище"
Вы встречались с легендарной Фэй Рэй?
Уоттс: Да, в Нью-Йорке, в квартире ее друзей. Ей было 96 лет. Она сказала мне: "Я вешу 100 фунтов, а утром - 99" (100 фунтов - примерно 45 килограммов. Похоже, сама Наоми находится в той же весовой категории. - Известия). Когда она умерла в августе прошлого года, Питер Джексон сказал мне: "Фэй - эталон красоты, она увековечила себя в кино. Тебе крупно повезло, что ты встретилась с этой уникальной женщиной. Ты ее никогда не забудешь". Когда мы с ней встретились, Питер был в ударе, он признался Фэй, что, когда ему было 9 лет, он влюбился в нее. Представляя ей меня, он сказал: "Это новая Энн Дэрроу". И она сказала в ответ: "Нет, это я Энн Дэрроу". После вечеринки мы отвезли Фэй домой, и, прощаясь, она прошептала мне на ухо: "Из тебя получится отличная Энн Дэрроу". У меня полились слезы, я подумала: "Я получила благословение на эту роль". Уже потом Питер передал мне то, что Фэй сказала ему: "Энн Дэрроу в хороших руках".
Питер Джексон сказал, что запал на вас как на новую Энн Дэрроу после того, как посмотрел "21 грамм". Уоттс: В интерпретации Джексона роль Энн Дэрроу - трагическая. Энн обречена всю жизнь винить себя за смерть Конга. Недаром же режиссер хотел, чтобы именно Фэй Рэй произнесла в конце фильма коронную фразу: "Это не самолеты убили Конга, это красавица убила чудовище". Но Фэй умерла, не дожив до съемок, и эти слова произнес герой Джека Блэка - кинорежиссер Карл Денхэм.
Как вы впервые встретились с Джексоном? Уоттс: Джексон и его жена и партнер Фрэн Уолш пригласили меня на обед в модный лондонский ресторан, не помню сейчас его название. Но зато помню, что Питер, как и обычно, был в футболке... Там же я познакомилась со вторым сценаристом Филиппом Бойенсом и продюсером Яном Бленкином. Они все очень милые и очень простые люди, но потрясающе умные. В течение двух часов мы говорили обо всем на свете, включая проект фильма "Кинг Конг". На третьем часу я согласилась сниматься, несмотря на то что сценарий еще не был готов.
Вы не побоялись ответственности?
Уоттс: Питер предупредил меня: "Если история Кинг-Энн не получится, не получится и весь фильм". Я очень сильно переживала и полностью выкладывалась на съемках. А снималась я напротив голубого экрана в течение семи месяцев и поклялась себе, что больше на такое не пойду. У меня никогда не было проблем с фантазией, я представляла, что вижу перед собой затерянный остров и островитян. И я растягивала свое воображение насколько могла. К счастью, Питер призвал Энди Серкиса изображать Конга. Я смотрела в глаза Энди, и мне казалось, что они отражают душу Конга.
    • Галя ГАЛКИНА

"Ваш досуг"
06-12-05
В прошлом году журнал People включил Наоми Уоттс в список «50 самых желанных женщин мира». Впрочем, актриса способна свести с ума не только любого мужчину, но и зверя покрупнее. Наоми УоттсНапример, гигантскую гориллу - в новом блокбастере Питера Джексона «Кинг Конг».  
  ...Кинг Конг всегда обладал отменным вкусом. Только блондинки. Исключительно модельной внешности. Желательно кинозвезды. В далеком 1933 году (именно тогда вышел первый фильм о Конге) огромный «Кинг Конг» 1976 года примат тискал ослепительную Фэй Рэй. В ремейке 1976 года в грубых объятиях животного билась эффектная Джессика Ланж. В новейшей киноверсии Питера Джексона девушкой Конга стала Наоми Уоттс.
...Выбор Уоттс на главную роль в «Кинг Конге» удивил многих и даже вызвал бурю протеста на киноманских сайтах. Как же так - актриса, сделавшая себе имя участием в арт-хаусных хитах («Малхолланд драйв», «21 грамм»), Фэй Рэй, «Кинг Конг» 1933 года «отдалась» горилле на радость охочей до попкорна публике?!! Интеллектуалы возмущались «предательством» Наоми, а вскормленные фаст-фудом тинейджеры сомневались, сумеет ли 37-летняя «ботаничка» Уоттс составить достойную партию задорному чудищу. Актриса повинилась перед первыми («Я всю жизнь мечтала покорить Голливуд и не хотела упустить свой звездный час».) и успокоила последних («Первое, что потребовал от меня режиссер, было... вопить что есть мочи. Я так старалась, что сорвала голос в первый же съемочный день»).
Повторение пройденного

...Питер Джексон уверяет, что на съемки «Кинг Конга» его сподвигли самые благие, даже альтруистические, побуждения: «Впервые я посмотрел старого «Кинг Конга», когда мне было 9 лет. Эта картина произвела на меня такое мощное впечатление, что я уже тогда твердо решил стать режиссером. Режиссер Питер Джексон: «Через всю жизнь я пронес заветную мечту - познакомить современного зрителя с классическим «Конгом». Но для молодых черно-белые ленты с примитивными спецэффектами сегодня скучны. Поэтому я и решил пересказать старую историю с помощью новейших цифровых технологий».
...Чтобы максимально приблизить ремейк к прототипу, режиссер провел строгий кастинг, настаивая на внешнем сходстве отбираемых актеров с исполнителями главных ролей в фильме-оригинале. Особенно придирчиво Джексон отсматривал претенденток на роль возлюбленной Кинг Конга.
...Предложение сняться в таком дорогом и масштабном проекте польстило бы любой голливудской звезде. Говорят, за роль в фильме чуть не передрались Шарлиз Терон (у нее уже был опыт общения с огромным приматом в фильме «Могучий Джо Янг») и «золотая девочка» Кейт Хадсон. Еще большие шансы сыграть обезьянью подружку были у Кейт Уинслет, давней знакомой Питера Джексона. Однако режиссер передумал. «Мне нужна была хрупкая на вид девушка, которая при встрече с чудовищем демонстрировала бы недюжинную внутреннюю силу». Наоми Уоттс, «Кинг Конг» 2005 года. Ширококостная Уинслет под определение «хрупкой» явно не подходила. Идеальной кандидаткой оказалась Наоми Уоттс. «Когда я увидел ее в «Малхолланд драйв», то сразу понял, что нашел свою героиню», - растекается в комплиментах режиссер.

Девушка с характером

...Если Питеру Джексону действительно была нужна «девушка с характером», то он не ошибся в выборе. Дорога к славе для Наоми получилась извилистой и непростой: «За свою жизнь я перепробовала множество профессий, но всегда возвращалась в кино. Бывало, завалив очередное прослушивание, я впадала в глубочайшую депрессию и даже подумывала о самоубийстве. Но и в эти минуты я твердо знала, что стану только актрисой».
...Иначе и быть не могло. Наоми на роду было написано стать «звездой». Ее мать - известная театральная актриса, отец - звукорежиссер легендарной группы Pink Floyd. Наоми с детства вращалась в кругах «творческой элиты». В небольшой резиденции Уоттсов под Лондоном частенько гостили маститые музыкальные продюсеры и популярные актеры. После развода мать, на попечении которой осталась четырехлетняя дочка, не могла позволить себе нанять беби-ситтера, а потому была вынуждена повсюду таскать девочку с собой - на репетиции, премьеры, прослушивания. Уже тогда маленькая Наоми, принимая участие в массовках спектаклей, на полном серьезе говорила всем, что, когда вырастет, непременно станет актрисой. Кадры из фильма «Кинг Конг»
...Юная Уоттс упрямо шла к заявленной цели. После переезда в Австралию (ей тогда «стукнуло» 14) Наоми поступила в школу драматического искусства и начала посещать всевозможные пробы и кастинги. Первую заметную роль Уоттс получила в фильме «Флирт» (1991), на съемках которого она подружилась с Николь Кидман - тоже молодой и еще никому неизвестной актрисой.
...Годы шли, но известность не приходила. Отчаянная попытка в середине 90-х завоевать с наскока Голливуд не увенчалась успехом. Самое яркое достижение Уоттс того периода - главная роль в фильме ужасов «Дети кукурузы-4», который оказался настолько плох, что вышел ограниченным тиражом прямиком на видео.

Суд Линча
...Лед тронулся в 2001 году. Дэвид Линч утвердил ее на главную роль в телесериал «Малхолланд драйв», причем даже без прослушивания. На съемках фильма «Кинг Конг» Просто режиссеру очень приглянулась фотография актрисы, прикрепленная к ее резюме. Когда после съемок двух серий продюсеры решили свернуть сериал, Уоттс решила, что судьба вновь сыграла с ней злую шутку. На самом деле фортуна готовила сюрприз. Убедив братьев Вайнштейн (владельцев легендарного «Мирамакса») вложить в «Малхолланд драйв» 10 млн. долларов, Линч превратил пару телесерий в один полнометражный фильм, который тут же стал фаворитом крупнейших международных кинофестивалей. Линч получил очередную порцию лестных отзывов критики, «Золотую пальмовую ветвь» и лишний раз подтвердил свой культовый статус. А Уоттс наконец-то проснулась знаменитой.
   
Животные страсти

...Долгожданная, выстраданная известность тут же начала приносить плоды. Предложения сниматься посыпались одно за другим. Сначала был суперуспешный ремейк японского ужастика «Звонок» (2002). Затем - эстетский вестерн «Банда Келли» (2003), Кинг Конг на съемках которого между Уоттс и исполнителем главной роли Хитом Леджером разгорелся жаркий роман. Потом - арт-хаусный шедевр Алехандро Гонсалеса Иньяритту «21 грамм» (2004), который принес Наоми номинацию на «Оскар». И наконец «Кинг Конг».
...«Поначалу на съемках «Конга» я пыталась импровизировать, предлагала режиссеру какие-то идеи. «Питер, - говорила я, - давай я сыграю эту сцену так-то, здесь скажу то-то». - « Да-да, конечно, - слышала я в ответ, - мы непременно так и сделаем. А пока стань вон к той зеленой тряпке, сделай испуганную физиономию и ори что есть мочи!». И все же актриса нашла общий язык с режиссером: «Питер - точно знает, чего хочет. Задолго до реальных съемок он уже «снял» весь фильм у себя в голове. А потом просто «вытаскивал» нужные сцены и аккуратно переносил их на кинопленку». На первый взгляд, Наоми вполне довольна своим первым опытом работы в блокбастере. И все же о своих дальнейших творческих планах актриса отзывается туманно: «Это будет что-нибудь тихое и малобюджетное. Я хочу немного прийти в себя и подлечить синяки - у Кинг Конга оказалась железная хватка!»


Маргарет Кёлер BR – Online.
Интервью от 18.02.2004 Наоми Ваттс была номинирована на оскар за роль в фильме “21 грамм”. Мы говорили с ней о сильных и слабых сторонах, о кино и Голливуде.
Вы были в школе плохой ученицей, это правда? Ваттс: Не напоминайте мне о моем школьном времени. Я была тогда мыслями где то в другом месте. Иногда я раскаиваюсь о том, что бросила школу. Но в 16 или 17 лет зубрежка очень тяготит. Я получила предложение работать моделью в Японии, потом я успешно поработала в рекламе. И это продолжалось бы бесконечно, если бы я вдруг не попала в одну театральную мастерскую. Именно там я неожиданно для себя поняла, что хочу стать актрисой.
И добились больших успехов. После "Mulholland Drive", фильма “the ring” и “21 gramm” вы стали достаточно известной. Вы сыграли главную роль в фильме Петера Джексона “king kong”. Как вы относитесь к такому толчку в карьере. Ваттс: Очень просто: Я остаюсь на ковре. Кто быстро высоко поднимается, может очень глубоко упасть – особенно в Голливуде. Для меня ничего не было подарком и за свою профессию актрисы я должна была бороться. Вначале это выглядело достаточно низковато, так как я бегала от проб к пробам, никто не принимал меня и в итоге моя самооценка упала ниже нуля. Это был какой то замкнутый круг. Кроме этого я была на нуле в плане денег. Меня выселили из квартиры и я потеряла свою медицинскую страховку. Но так быстро не сдаются, особенно перед несдерживанием слова, заранее пообещав. Это отсутствие интереса других к какой-то личности ранит, у меня было такое ощущение, что я не многим отличаюсь от товара. В последствии, как я посмотрю, было это, возможно, и не плохо, что я стучалась не в те двери, а то снималась бы сейчас в каких–нибудь сериалах.
Потом вас обнаружил для себя Давид Линч для своего фильма “Mulholland Drive”. Ваттс: Это было как спасение. Я просидела на пробах 40 минут и, наконец, должна была показать, что я могу. Я и сегодня ему благодарна за этот шанс, даже если он ничего не хочет об этом слышать.
И вот, вы играете в фильме "21 Gramm" на стороне Шона Пенна и Беницио дель Торо. Это следующий шаг наверх. Ваттс: Безумие. Если бы мне кто то еще 5 лет назад сказал бы такое, я бы сказала, что этот человек безумец. Я была взволнована, когда Алехандро Инарриту, посетив съемки фильма "The Ring", обратил на меня внимание. Мне нравится его фильм "Amores Perros" и я сразу же согласилась, даже не читая сценария и не прочитав, кто же еще снимается. Когда же я услышала о Шоне Пенне, была просто вне себя. Он просто замечательный актер и совсем не такой, как о нем думают. Абсолютно не высокомерный, даже наоборот – чуткий, готов помочь коллеге, на него можно положиться.
Откуда вы берете силу и энергию, с помощью которых вы олицетворяете Кристину, которую вытолкнули из поезда, ценой жизни вашего мужа? Ваттс: Алехандро – маг, он баловал меня до допустимых границ и поэтому в работе был психологический баланс. Я должна была постоянно плакать, иногда я была действительно расстроена и думала, что сломаюсь, но на площадке царила творцеская обстановка, так что каждый раз я снова собиралась с силами.
Как вы себя подготовили на этот "tour de force"? Ваттс: Я много читала, была на встречах анонимных алкоголиков, которые учились обходить потери и печаль. Это показывает, через какую преисподнюю может пройти человек, как он может сомневаться. Мне вспоминается смерть отца, беспомощность мамы, и тогда я пережила потерю. Мы вытесняем смерть, потому что боимся и тратим попусту свое время, вместо того, чтобы наслаждаться каждой минутой. Когда я впервые увидела "21 Gramm" на экране, чуть не заревела.
Вы сентиментальны? Ваттс: Нет, но я доверяю своим чувствам, своим силам и своми слабостям. Хорошо поплакать действует положительно, к сожалению мы мало себе доверяем, и не допускаем слезы, потому что стыдимся. Тот, кто всегда делает все словно прикол, в действительности внутри очень беден.

МИСС ПРОВОКАЦИЯ
Журнал "ELLE"
сентябрь 2004
ПРО НЕЁ ИЗВЕСТНО, ЧТО ОНА РОДОМ ИЗ АВСТРАЛИИ, ЧТО У НЕЁ ХОРОШЕЕ ЧУВСТВО ЮМОРА И ЧТО ОНА БЛИЗКАЯ ПОДРУГА НИКОЛЬ КИДМАН. ЭМИ УОЛЛАС УДАЛОСЬ УЗНАТЬ О ГОЛЛИВУДСКОЙ ЗВЕЗДЕ НАОМИ УОТТ С МНОЖЕСТВО ДРУГИХ ИНТЕРЕСНЫХ ПОДРОБНОСТЕЙ.
Наоми любит розыгрыши ...Про свое детство Наоми вспоминает с хулиганской улыбкой: «Ну что мне вам рассказать забавного? Я росла со старшим братом, училась в пансионе, где нашей любимой шуткой было положить в унитаз пленку для вакуумной упаковки». Во время съемок фильма «21 грамм» ее партнер Бенисио Дель Торо отмечал свой день рождения. Когда на съемочную площадку прибыл торт, Уоттс игриво предложила ему наклониться и вытащить одну из свечек зубами. «Я в последний момент понял, что на самом деле она хотела макнуть меня лицом в крем, — вспоминает Дель Тоpo. – И я, идиот, даже чуть не согласился. На самом деле Наоми — это мисс провокация. Ей нет удержу, когда речь идет о всяких дурацких шутках, подначках. Она может быть совершенно обворожительна, когда с нежной улыбкой направит вас прямиком на скалы».
Наоми — ангел ...Сегодня ее разрывают на части. Звезды, которые по условиям своего договора имеют право подбирать себе партнеров, неизменно останавливают свой выбор на Наоми Уоттс. Шон Пенн лично попросил ее сыграть главную женскую роль в фильме «Покушение на Ричарда Никсона». Недавно она завершила съемки в комедии «Я люблю Хукабис» с Джудом Ло и Марком Уолбергом. На подходе психологический триллер «Останься» с участием Эвана Макгрегора и «Звонок 2» с Саймоном Бейкером. В августе, когда на экраны США вышла драма «Мы здесь большем не живем», Наоми уже снималась в Новой Зеландии в новой версии «Кинг-Конга (кстати, это будет первый проект Питера Джексона после триумфальной эпопеи «Властелин Колец»). Никто не сомневается, что эта роль станет по-настоящему звездной для Наоми Уоттс. Ведь она честно заслужила весь этот успех не только своей красотой, но и настоящим драматическим талантом. «Наоми напоминает мне звезд из фильмов 30-х годов. В ней есть какая-то внутренняя ярость, неистовость и страсть в сочетании с неожиданной ранимостью, незащищённостью. У нее великолепная интуиция. Она никогда не прячется за персонажем, а идет вглубь, каждый раз бесстрашно погружаясь в самую тьму собственного подсознания и опыта. В сущности, она всегда играет саму себя. Но это всегда интересно. Потому что нет женщины более непредсказуемой, чем Наоми Уоттс». Так считает Марк Форстер, режиссер, который открыл миру Халли Берри в «Бале монстров» и уже успел оценить дарование Уоттс во время съемок своего фильма «Останься», где она играет сложнейшую роль художницы, познавшей все «прелести» суицида, но сумевшей остановиться у опасной черты. «Ее героиня — это ангел, побывавший в аду и вернувшийся оттуда только для того, чтобы спасать других, — объясняет Форстер. — На самом деле Наоми и есть ангел. Только она не знает об этом».
Наоми, победившая зависть Надо сказать, что Наоми Уоттс не всегда числилась в категории востребованных актрис. Еще какие-то четыре года назад ее перспективы были настолько туманны, что она всерьез подумывала оставить актерское ремесло. Когда она переселилась из Сиднея в Лос-Анджелес, ей было около двадцати. И все последующие десять лет она неустанно боролась, чтобы на нее обратили внимание. Но доставалась ей сущая мелочь вроде ужастика «Дети кукурузы IV»или фильма «Бейб: поросенок в городе», где она озвучивала своим чувственным контральто какую-то писклявую мышь. Подружка Наоми с отроческих лет Николь Кидман успокаивала ее, говоря, что надо просто подождать: одна большая серьезная роль в хорошем фильме может кардинально изменить ситуацию. Но, как назло, эти роли доставались другим. А ей только бесконечная череда унизительных кастингов, кинопроб и разочарований. Наоми признается, что в какие-то моменты ее охватывало просто отчаяние. «Самое страшное, когда вы просто перестаете верить себе и начинаете думать, что все остальные правы. Вы начинаете себе говорить: да, я, наверное, ни на что не гожусь. Я слишком бездарна, слишком стара, слишком напориста. Людям неприятно иметь со мной дело».
«Все актрисы попадают в ловушку, гадая, почему у такой-то есть и то, и другое, и третье, а у меня ничего этого нет и,
похоже, не будет НИКОГДА».
Прежде чем Дэвид Линч случайно выхватил ее портрет из кипы других фотографий и утвердил на роль в фильме «Малхолланд Драйв», Уоттс месяцами сидела без работы. Ей пришлось съехать с приличной квартиры и поселиться в пансионе. Она потеряла медицинскую страховку. От отчаяния Наоми даже попытается освоить профессию инструктора по йоге. Но самое трудное для нее было не завидовать Николь Кидман. «Все актрисы попадают в ловушку, гадая, почему у такой-то есть и то, и другое, и третье, а у меня ничего этого нет и, похоже, не будет никогда. Начинается бесконечная, изнурительная битва с самой собой, а точнее, с собственной завистью и ревностью. В те времена я постоянно задавала себе вопрос: кто бы хотел оказаться на моем месте? Кто бы хотел иметь то, что есть у меня: съемный номер в дешевом пансионе, раздолбанный «Ленд-Ровер» за 2000 баксов, 600 баксов на банковском счете. И получалось, что при ближайшем рассмотрении никого прельстить мои скромные обстоятельства не могли, ну разве что бродяг, которые рылись в мусорных баках у меня под окном по утрам.»
Наоми родом из детства ...Детство Уоттс закалило и подготовило ее к борьбе. Дитя развода, она уже в четыре года могла лицезреть, на что способны мужчина и женщина, когда ненавидят друг друга. Ее родители – Мив, в прошлом актриса, и Питер, звукоинженер и менеджер по транспорту знаменитой группы Pink Floyd, — разводились мучительно и долго. Когда ей исполнилось семь лет, отец умер. В память о нём на мобильном телефоне Наоми звучит песня Pink Floyd «Money».
...Но именно мать Уоттс наградила ее той невероятной целеустремленностью и силой воли, которые необходимы будущей кинозвезде. Мив перевезла семью в Австралию, когда Наоми исполнилось 14 лет, и на собственном примере доказала ей, что в этой жизни нельзя примиряться с поражением. Надо действовать и бороться до конца. «Я не считаю себя очень уверенным человеком. Но какой-то механизм выживания, заложенный во мне с детства, вдруг начинает работать в самых, казалось бы, безнадёжных ситуациях. Он есть и у моего брата Бена, успешного фотографа, который так же, как и я, начинал с нуля и сумел немалого достичь. Всё это в нас от мамы: она учила нас не бояться много работать и никогда не жалеть себя».
«Я НЕ СЧИТАЮ себя уверенным человеком.
Но какой-то механизм выживания, ЗАЛОЖЕННЫЙ ВО MHЕ с детства, вдруг начинает работать в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях»
Ленивые, апатичные люди раздражают Наоми. «Мне много приходилось иметь дело с актерами, которые только и жалуются, что у них нет работы. При этом, когда дело доходит до проб, выясняется, что свои реплики они просмотрели за пять минут до съемок или репетиций, а потом удивляются, почему их не взяли в кино. Впрочем, меня бесят и те, кто после первого же успеха начисто утрачивает связь с реальным миром. «О, я целую вечность не был в супермаркете, я не знаю, как заполнять счета и как зажигают газ на кухне!» Я не из этой породы. Нет ничего, что бы я не сумела сделать для себя сама. Никаких экономок, секретарей, шоферов. Терпеть не могу, когда на меня работают другие. И потом я считаю, что пресыщенность и чрезмерный комфорт расслабляют, лишая стимулов двигаться дальше.
Молчание Наоми Бенисио ДельТоро называет Уоттс одной из лучших актрис нашего времени. «Понимаете, она как оголенный провод. До нее страшно дотронуться во время съемок. Кажется, начнешь вместе с ней искрить, настолько она заряжает тебя своей энергией». Он вспоминает сцену в финале «21 грамм», где его герой пытается подыскать слова, чтобы извиниться за убийство семьи героини Уоттс. В сценарии был диалог, который они должны были произнести, но во время репетиций Дель Торо и Уоттс почувствовали, что любые слова будут лишними. «Сцена получилась бы слишком театральной, напыщенной. Никто не знает, что тут надо говорить», — воспоминает Дель Торо. И тогда они решили сыграть этот диалог молча. Все на крупных планах. Глаза в глаза. Молчаливая очная ставка убийцы и жертвы. Когда все дубли отсняли, Дель Торо был не до конца уверен, что получилось. «Но я помню, что Наоми была непоколебима. «Только так и надо», — сказала она. И, как выяснилось, была права.»
Наоми и совесть ...В апреле, когда проходили пробы актёров на «Звонке 2», Наоми впервые принимала участие в кастинге, как говорится, по другую сторону баррикад. По ее словам, она чувствовала себя настоящей предательницей. «Господи, что может быть ужаснее проб в жизни актера. Возьмут — не возьмут, дадут роль – не дадут. Сколько сил и жизни я в свое время угробила на эти пробы. А теперь я сидела и выбирала, кто мне подойдёт, а кто нет... Да я думала, что со стыда сгорю. Мне хотелось им крикнуть: «Ребята, простите меня! Я с вами. Я не собираюсь над вами издеваться. Моя бы воля, я бы вас всех взяла!» И это чистая правда. Уоттс никогда не откажется замолвить слово за тех, в кого верит. Взять хотя бы Руффало — они познакомились тысячу лет назад, когда он был барменом, а она — официанткой в модной лос-анджелесской закусочной «Olive». Руффало говорит, что в те времена она была «такой бойкой австралийской девчонкой, любившей выпить, закрутить что-нибудь сумасшедшее». Теперь, став суперзвездой, Наоми всячески проталкивает в кино своего товарища по временам бедной юности. «Такой звезды больше нет. Они все скорее удавятся, чем назовут знакомому режиссеру имя другого актера. А Наоми сама первая предлагает свою помощь. Звонит, просит, настаивает. Причем абсолютно бескорыстно. Из нее мог бы выйти первоклассный агент».
...А Кейт Хадсон, ее партнерша по фильму «Развод», вообще считает, что Наоми добилась таких высот только потому, что никогда не забывала о других. «Ей ничего не давалось на блюдечке с голубой каемочкой. Тем более удивительны ее собственная щедрость, готовность всегда прийти на помощь другим, даже малознакомым людям». Для Голливуда, где хорошие роли для женщин за тридцать встречаются удручающе редко, а схватка за них между актрисами идёт не на жизнь, а на смерть, тёплые отзывы в адрес Наоми от её коллег по цеху – факт сам по себе невероятный. Николь Кидман называет её не иначе как своей сестричкой, а Кейт Хадсон и Лора Дерн дружно твердят, что Наоми – самый человечный человек в безжалостном мире кинобизнеса. «Ведь мы очень легко могли бы стать соперницами, – считает Лора Дерн, тут же припомнив эпизод, когда в её присутствии Наоми просила одного очень знаменитого режиссёра за чужую ассистентку, которая тогда сидела без работы. – Понимаете, чем лучше идут дела у других, тем она чувствует себя счастливее».
Красота Наоми ...И тем не менее пока лицо Наоми Уотте еще нельзя считать слишком растиражированным. Не так давно один ее поклонник подошел к ней на улице и сказал, что она выглядит ну в точности как Наоми Уоттс. «Спасибо!» — искренне удивилась она.
...Уоттс весьма критично относится к собственной внешности. Конечно, она очень красива. Нервная, породистая, с серыми бездонными глазами, с колючей пластикой и благородной худобой. Но сама она считает, что хорошо получается только при правильном освещении. «Я уже знаю, как должны стоятъ прожекторы, чтобы я сошла за красивую. Мои внешние данные никак нельзя назвать «выдающимися»: ни высоких скул, ни пухлых губ. Ну сами же видите!» А партнёр Наоми по фильму «Мы здесь больше не живём» Питер Краузе чистосердечно признался: «Когда я первый раз ее увидел, то подумал про себя: как же мне играть парня, который ею совсем не интересуется? Я буквально потерялся в сиянии этих детских ясных глаз. Просто решил для себя: не буду на неё смотреть, не буду, и все!»
Автограф Наоми ...Несколько месяцев назад она вместе с режиссером Питером Джексоном поднялась на самую верхотуру Эм-пайр-стейт-билдинга, где какое-то время предстоит провести ее героине из «Кинг-Конга». «Я хотел, чтобы она прочувствовала это ощущение головокружительной высоты, ведь ей потом придется полфильма играть, повиснув в воздухе, — вспоминает Джексон. — Наоми первая выскочила на крохотный выступ, прямо рядом со шпилем. И, несмотря на то что мы все страшно перепугались, прижалась к стене и обошла всю башню».
«ТЕРПЕТЬ НЕ МОГУ, когда на меня работают другие. ПРЕСЫЩЕННОСТЬ и чрезмерный комфорт расслабляют, лишая СТИМУЛОВ двигаться ДАЛЬШЕ». ...Джексон считает, что Уоттс — идеальная героиня для «Конга»: «Что мне в ней безумно нравится, так это ее абсолютное бесстрашие. Она ничего не боится ни в жизни, ни на экране. Чтобы выглядеть достоверной, готова пойти на всё». И вспомнил эпизод, как вся съёмочная группа извелась от ужаса, наблюдая за Уоттс, карабкающейся по шпилю Эмпайр-стейт-билдинга, когда вдруг она решила оставить там свои инициалы. Достала из сумки пилочку для ногтей и ею нацарапала: «Здесь была Наоми Уоттс!»
Счастье Наоми ...«Вы зацикливаетесь на чём-то совершенно бессмысленном и пустом, – вспоминает Уоттс прошлую оскаровскую церемонию, – погружаетесь в омут бесконечных примерок и переговоров. Вы заняты собой 24 часа в сутки: что надеть? какой цвет? не слишком ли высокий каблук? Бриллианты от Chopard или жемчуга от Mikimoto? Голова идёт кругом от этих стилистов, визажистов, костюмеров… И в конце концов вас уже тошнит от самой себя и от всех, кто сидит рядом с вами по соседству. И думаешь только об одном: скорей бы всё это уже закончилось».
...Как известно, по соседству с Наоми Уоттс на оскаровской церемонии сидел ее возлюбленный, восходящая звезда Хит Леджер. Через два месяца распространились слухи об их разрыве. Наоми не собирается комментировать это событие и нарочно избегает упоминать имя Леджера. На все расспросы ответ один: «Без комментариев». Но, как всегда, с очаровательной улыбкой. При этом она не скрывает, что мечтает о нормальной семье, о детях: «У меня интересная работа. Но это еще не все. Для счастья одной работы мало». Значит, она не считает себя счастливой? Наоми загадочно улыбается: «Я боюсь говорить о счастье в настоящем времени. Ведь его так легко потерять! Но, поверьте, это единственное, чего я боюсь».

источник
Елена СЛАТИНА

Наоми Уоттс и Кейт Хадсон
«Наш фильм о том, как муж пошел на сторону»
Встречаясь на фестивале в Венеции с Кейт Хадсон и Наоми Уоттс, говорю им, вот, мол, мистическое совпадение – сама развелась две недели назад, и тут в программе фильмы сплошь про разводы (помимо картины Джеймса Айвори, на Венецианском фестивале был показан фильм «Невыносимая жестокость», где сюжет вертится вокруг бракоразводных процессов). Голливудские звезды стали так проникновенно сочувствовать моей горькой судьбе и интересоваться моими дальнейшими жизненными планами, что половина отведенного на интервью времени улетучилась. Впрочем, удалось поговорить и о самом фильме.
– Главное «послание» фильма «Развод», как мне кажется, – «улыбайся, даже если тебе нелегко». Смеясь над собственными проблемами, ты волей-неволей становишься гораздо счастливее. Так ли это, как вы считаете?

Кейт Хадсон: Ну, действительно, не кончать же с собой из-за развода!

Наоми Уоттс: Моя героиня страдает довольно сильно. И даже помышляет о самоубийстве. Но все же самое главное – она не побеждена этой ситуацией. Именно это мне и нравится в моей героине. Рокси проходит сквозь очень драматичные ситуации, справляется с таким трудным положением, какое я в своей жизни сейчас и вообразить не могу. Но тем самым она растет внутренне, она лучше узнает саму себя. И побеждает в конце концов.

– Мне кажется, что девушки всего мира считают, что нет на свете ничего романтичнее романа с французом.

Наоми Уоттс: Полагаю, это повсеместное заблуждение. Правда это или нет, мне кажется, возможно выяснить только опытным путем.

Кейт Хадсон: Французы, они ведь так ценят трапезу, романтическое времяпрепровождение и все такое... Ну и, кроме того, сам город Париж – это столица приключений, столица романтики, любви. Поэтому мы с ходу предполагаем, что таковы и его жители. На самом деле легенды о французах о многом умалчивают.

– А как вы думаете, действительно воспитание в различных традициях и культурах создает проблемы в совместной жизни?

Наоми Уоттс: Нет, я так не думаю. Я родилась в Британии, некоторое время жила в Австралии, а теперь уже много лет в Америке. И прекрасно себя чувствую, даже несмотря на то, что приходится сталкиваться с неприемлемыми для меня вещами. Конечно, различия существуют, но ведь они существуют и между мужчинами и женщинами, между людьми разных возрастов, разных социальных групп. Эти различия ты постоянно ощущаешь. Это то, что ежедневно приходится преодолевать. Ничего не поделаешь – приходится искать компромиссы. Совместная жизнь – это процесс взаимовлияния человека на человека… и представлений на представления.

Кейт Хадсон: Уверена, что в семейных конфликтах разница культур совершенно ни при чем. Причины, как правило, бывают гораздо более мелкими. Например, измена. Просто какие-то люди придают очень серьезное значение собственной культуре, но бывают и космополиты. Вообще такого рода вопрос призывает к обобщениям, как в случае с французскими мужчинами, а обобщение всегда не совсем верно и точно.

– Известный русский писатель Лев Толстой сказал, что «если двое ссорятся – виноваты оба». Согласны ли вы с этим утверждением, и в чем, по-вашему, виновата Рокси?

Наоми Уоттс: Не думаю, что Рокси в чем-то виновата. Тут просто классическая ситуация, когда муж пошел на сторону. Рокси просто жертва, она одурачена собственным мужем. Есть множество жен, которые и не подозревают об изменах мужей. Но в нашем фильме мы попытались представить себе и понять, что чувствует жена, которой открывается истина.

Кейт Хадсон: Когда Рокси затевает свой собственный роман, она все равно продолжает надеяться, что муж все же еще вернется. Она не в состоянии сдаться и махнуть на него рукой. И ведь главным ударом для нее становится понимание того, что все напрасно и надежды нет.

– Вас не смущает категоричность суждения в фильме, мол, французы – мерзавцы? Наоми Уоттс: Дело в том, что писательница Джо, которая создала роман, по которому и поставлен наш фильм, долгое время жила во Франции и, по всей видимости, устала от всеобщего восхищения французами. Однажды она просто решила сказать: «Ну уж нет. Французы мелочны и скупы. Они думают только о собственном внешнем виде, титулах и заработной плате. Не стоит романтизировать их». Мы просто сделали об этом кино.

"Комсомольская правда"
Стас ТЫРКИН
Наоми Уоттс: Когда я играю, мужчины плачут
Новая американская кинозвезда обещает затмить Николь Кидман 29 сентября 2003 г.
Пару лет назад она озвучивала кур и гусынь в кинофильме «Бейб: свинья в городе». Сейчас лучшие режиссеры мира наперебой приглашают ее в свои картины, она снимается вместе с Дастином Хоффманом и Джудом Ло. Что произошло? А просто Наоми Уоттс снялась у Дэвида Линча в «Малхолланд Драйве».

После роли простодушной блондинки, приехавшей в Лос-Анджелес поступать в актрисы, сразу - «Звонок». Совсем недавно в Венеции состоялась премьера картины «21 грамм», где Уоттс переиграла самого Шона Пенна (этот фильм скоро выйдет на экраны в России). Вот и в Сан-Себастьяне успех имел новый фильм знаменитого Джеймса Айвори «Развод» (Le divorce), в котором у Наоми одна из главных ролей.

     
- На звонок какого известного режиссера вы бы ответили немедленным «да»? Бертолуччи, Вонг Кар Вай, Тарантино? - Да, этой троице я бы не отказала. Кстати, в картине «21 грамм» я согласилась сниматься, не читая сценария, потому что режиссером должен был быть Алехандро Гонсалес Иньяриту, поставивший «Суку-любовь».
- В «21 грамме» вы рискнули и пожертвовали своей привлекательностью... - Ведь я играю женщину, потерявшую в автокатастрофе мужа и двоих детей! Я работала на площадке как лошадь, потом спала четыре часа и снова шла работать. Я знала, что не должна хорошо выглядеть в этой роли. Помню, я играла сцену - моя героиня прослушивает сообщения на автоответчике. Голос мужа сообщает, что он с дочерьми идет домой, а она уже знает, что они погибли. Я плачу. И когда я заканчиваю сцену, вижу, что наш оператор Родриго Прието (снял «Фриду» и «Суку-любовь». - С. Т.) тоже рыдает. А вы говорите, «хорошо выглядеть»! Если бы я хотела лишь «выглядеть» - пошла бы в манекенщицы, а не в актрисы! Нам всем известно чувство потери, я потеряла отца, когда мне было всего десять лет.
     
- С Шоном Пенном у вас, чувствую, надолго.

- В творческом отношении, надеюсь, да. Только что мы еще раз вместе снялись в фильме «Убийство Ричарда Никсона». Он пригласил меня сниматься в свой следующий фильм. Роль очень маленькая, но ради него я на все согласна. Буду играть его жену.


Перевод: Александр Медников (Дрезден).
Отрывок из интервью Маркуса Роте в "Зюддойче Цайтунг"
(Marcus Rothe von der Suddeutsche Zeitung (SZ).
Интервью от 03.01.2002
     
... были также светлые моменты – встреча с Наоми Уоттс и Лаурой Харринг, героинями фильма "Mulholland Drive".
Дневной и ночной сны, свет и тени. Так выглядят они в фильме Линча "Mulholland Drive".Как вы пришли к такому пониманию между актрисами и непроницаемым режиссером?
SZ: Наоми Ваттс, в "Mulholland Drive" вы играете сначала наивную актрису, которая должна выдержать заранее фальсифицированные, подкупленные пробы. Наоми Ваттс: На обычных пробах решения принимаются кучей людей. Ты идешь туда. У тебя есть лишь 5 минут, чтобы тебя запомнили. Речь идет о встрече глазами, и более ни о чем. Давид Линч дал мне 40 минут. Мы беседовали обо всем на свете, о кино и о его сценарии к фильму. Линч хотел знать кем я была и откуда я приехала. Я ощущала его интерес к себе. В своих решениях он полагается на инстинкт. Вероятно, тогда он почувствовал, что именно я должна играть эту роль, так, как он задумал.

Лаура (Елена Харринг): Я на пробы поехала ненакрашенная и выглядела при этом моложе, чем в фильме. Но Давиду нравятся темно красные губы. Телекомпания Эк би си хотела предложить свою актрису, но Линч не уступил. Я знала, что мое время должно было прийти. Я была совсем неизвестна и Линч дал мне шанс. Он был мой наставник.
     
SZ: Есть ли у Линча дар над кем – нибудь подтрунивать?

Ваттс: Да, он показывает свои тёмные стороны. Линч сидит, как вампир, и ждет обсуждения тебя. Обычно я боялась, но Давид втянул меня в игру. Мне это нравилось. Вероятно, я стала более открытой. Для него я бы все сделала!

Харринг: Многие считают Линча редким типом и сумасбродом, хотя я считаю его совершенно нормальным. У меня было ощущение, что я его давно знаю. Мы с ним много беседовали обо мне, моем прибывании в Индии как социального работника, об индийской философии. Когда он поставил музыку к фильму, я тут же смогла почувствовать его атмосферу, учитывая то, что еще даже не читала сценарий. Решающим фактором для Линча было уже то, что по дороге на встречу я попала в автоаварию.

     
SZ: Линч не объясняет свои фильмы. Как он помог вам разобраться в лабиринте "Mulholland Drive" и понять вашу сложную двойную роль? Ваттс: Давид остается полон загадок, но он все же дает своим актерам какие-то отправные точки. Конечно, я сверлила его своими вопросами. Но, как я заметила, мои вопросы порождали еще больше загадок, которые я ему начинала задавать. И тогда я решила найти собственное объяснение всей этой истории. И как только я для себя решала, что нашла ключ к вопросу – например в сцене с голубой коробочкой – как Линч начинал надо мной издеваться. Он не хочет навязывать своим актерам собственное мнение, инструктировать, он хочет дать актерам свободу действий. Так скрупулезно и инстинктивно Линч выискивает для себя актеров потому, что в своем воображении он уже видит определенный образ. И все таки: он всегда тебе бросает вызов.
     
SZ: Сравнивали ли вы себя в своей роли, между светом и тенью, жизнью и смертью и героинями Хичкока с двойной ролью Ким Новак в фильме "Vertigo"?

Ваттс: Сравнение с Ким Новак меня удивляет, если честно. Некоторые, правда, видели сходство с Типпи Хердери и ее серым костюмом в “Птицах”. Ну да. Но как бы это было с Грэйс Келли!

 

 

 
(C) Mihafilm, 2005-13

Написать web-master`y