Превью
КИНГ КОНГ
Гигантская мартышка против Питера Джексона. Шокирующие откровения специально
для Total Film.
King Kong
Режиссер Питер Джексон
В ролях Наоми Уоттс, Эдриан Броуди, Джек Блэк, Энди Серкис
....С
чего начать работу над самым ожидаемым блокбастером с момента выхода
финальной части „Властелина колец"? Для Питера Джексона ответ на
этот вопрос был очевидным: с коллективного просмотра первого, 1933 года
выпуска, фильма о Кинг Конге. Поделиться со съемочной группой и вообще
всеми причастными людьми душераздирающими эмоциями и умопомрачительными
для своего времени спецэффектами, сочетание которых в свое время и убедило
9-летнего Джексона посвятить себя синематографу.
.....„Мы заставили всех его посмотреть",
— говорит Ричард Тэйлор, совладелец и генеральный директор спецэффектной
студии Weta. Total Film беседует с ним в переговорной комнате студийного
бунгало в Веллингтоне, Новая Зеландия. „Абсолютно всех. Включая
16-летних эпизодических актеров, никогда даже не слышавших
о Кинг Конге. Через пять минут они попытались привыкнуть к черно-белой
картинке и идиотским диалогам. Через пятнадцать минут они не могли оторваться.
Через полтора часа они сидели со слезами на глазах, пораженные величием
этого фильма..."
Именно это и собирается сделать Питер Джексон: рассказать одну из важнейших
поп-культурных легенд новому поколению, чье знакомство с предметом,
скорее всего, ограничивается демонстрировавшейся в позднесоветских кинотеатрах
версией 1976 года с Джеффом Бриджесом в главной роли. Иными словами,
нас с вами хотят заставить рыдать над историей любви гигантской гориллы
к блондинке.
....В первом приближении история выглядит чересчур легковесной.
Пересказ звезды версии-2005 Эдриана Броуди: „Мы на корабле. Происходит
всякая фигня. Потом мы на острове, там начинается кавардак. После этого
мы едем в Нью-Йорк, где происходит еще больший кавардак". Если
не знать, что режиссер Джексон — автор самой успешной во всех смыслах
трилогии в истории кино, впору начать беспокоиться. И хотя студия обо
всем прекрасно осведомлена, подготовка к главной премьере зимы началась
за полгода. Сначала был трейлер „Кинг Конга", приложенный Universal
к каждой из 17000 разошедшихся по земшару прокатных копий „Войны миров".
Вы его, конечно, видели: там содержатся обещания зрелища буйного и многоуровневого
— от динозавров до исторической любовной драмы. Сам Кинг Конг выглядит,
надо признать, отлично — особенно когда огрызается на динозавра, пытающегося
сожрать Наоми Уоттс. Джексон,конечно, отдавал себе отчет в важности
адекватного внешнего вида Кинг Конга — это как Горлум во «Властелине
колец", даже еще гораздо важнее. „Если бы Горлум был неправдоподобным,
это бы создало проблему, — разглагольствует режиссер, почесывая свою
знаменитую бороду. — С Кинг Конгом ситуация еще более драматическая.
Зрители ждут самой реалистичной гориллы, когда-либо виденной на киноэкране.
И мы полны решимости им эту гориллу показать".
....С момента выхода трейлера над Кинг Конгом уже успели поработать
кудесники Weta: морду сделали меньше, голову — чуть больше. Не изменилось
главное: мимику и жесты зверя обеспечивает Энди Серкис, памятный вам
по исторической роли Горлума. В „Кинг Конге" его можно увидеть
и в кадре (в мелкой роли корабельного кока), но основная его обязанность
— скакать и гримасничать на фоне зеленого экрана. „Мы провели разного
рода тесты: на одном мониторе была его физиономия, обклеенная датчиками,
на соседнем — морда Кинг Конга, — рассказывает Джексон. — Когда Энди
рычит, горилла тоже рычит. Там тончайшие мимические нюансы; именно они
дают Кинг Конгу душу и сердце".
.....Сильно похудевший Питер Джексон (диета!) впервые попытался
снять ремейк „Кинг Конга" в 12-летнем возрасте. „Я построил из
коробок модель Эмпайр Стэйт-билдинга и купил игрушечного Кинг Конга
(кстати, он у меня до сих пор есть). Вскоре, правда, я понял, что проект
для двенадцатилетнего меня оказался слишком амбициозным".
....23 года спустя, в 1996-м, мечта Джексона стала реальностью.
После недооцененных „Страшил", которыми Джексон доказал, что умеет
обращаться с голливудскими бюджетами и передовыми для своего времени
спецэффектами, Universal сделала ему предложение, от которого невозможно
отказаться: снимать ремейк „Кинг Конга". Однако, уже через пару
лет, напуганная провалами „Могучего Джо Янга" и „Годзиллы",
студия взяла свои слова назад. Кинематографическое будущее гигантской
гориллы стало неясным.
.....„Мы были просто в отчаянии, потому что думали, что упустили
главный шанс своей жизни, — вспоминает Тэйлор. — Теперь-то понятно,
что все было только к лучшему, я сильно сомневаюсь, что в 1996-м мы
потянули бы этот проект в техническом смысле".
.....Как бы там ни было, сценарий нынешнего „Кинг Конга"
заметно отличается от версии 1996 года — Джексон и его команда учли
уроки „Властелина колец". Фильм, который вы увидите в декабре,
гораздо ближе к оригиналу 1933 года. „Нас изменил „Властелин колец",
— говорит режиссер. — Старый скрипт был совершенно никакой. Легковесный,
с глупыми шутками, отчаянно пытающийся быть чем-то вроде „Индианы Джонса".
.....Ключевое отличие нового сценария: действие происходит не
в наши дни, а в 30-е годы. „Больше всего на свете, — уверяет Джексон,
— я хотел усадить Кинг Конга на Эмпайр Стейт-билдинг и напустить на
него бипланы. Как можно делать ремейк без этой сцены?!" Перемены,
постигшие оригинальную историю, в съемочной группе предпочитают называть
дополнениями. Вот, к примеру, Карл Денхэм — энергичный режиссер, возглавляющий
экспедицию к кингконговому острову. В 1933 году он был толстым дяденькой
сильно в возрасте. Сегодня его играет Джек Блэк. „Денхэм — монстр Франкенштейна,
собранный из множества разных персонажей, — объясняет Блэк. — У него
амбиции Орсона Уэллса, но куда меньше таланта". Джек Дрисколл,
которого теперь изображает Броуди, больше не является быковатым суперменом
— теперь он марионетка в руках Денхэма. „В оригинале он был абсолютно
плоским, — говорит Броуди, — но мы придали ему новое измерение. Теперь
он глубже; теперь он существенно отличается от стереотипного героя с
квадратной челюстью".
.....К разряду стереотипов никак нельзя причислить и главгероиню
Энн Дэрроу. В 1933 году Фэй Врэй самозабвенно визжала. В 1976 Джессика
Лэнг сексуально извивалась в пригоршне монстра. В 2005 году у Наоми
Уоттс есть бэкграунд и история. „Кто такая Энн, почему она
может выжить в джунглях, что делает ее такой притягательной для Кинг
Конга? — спрашивает Уоттс. — Первые фильмы обо всем этом умалчивали".
Повизжать, впрочем, все равно придется. Только меньше. „На этот раз
у Энн более крепкие нервы. Просто бывают ситуации, когда не завопить
невозможно!" Ну да. Это когда за право тебя съесть дерутся тираннозавр
и гигантская горилла.
.....Кстати, о ней. У Кинг Конга тоже будет предыстория: он —
последний представитель редкого вида, сведенного на нет населяющими
остров динозаврами. Помимо этого трагического экзистенциального одиночества,
впрочем, обезьяна не будет сильно отличаться от себя самой образца 1933
года — разве что ходит теперь на четвереньках, а не как человек, наряженный
в волосатый комбинезон.
.....„Мы не собираемся его радикально модифицировать. Он — крупная
горилла, очень уродливая, очень древняя, очень страшная. Мы хотим сделать
его просто жутким. По ходу действия он обнаружит свои положительные
качества, – поясняет Джексон, — но когда вы видите его в первый раз,
он — воплощение первобытного ужаса». Сейчас, за три месяца до премьеры,
Weta только начала всерьез заниматься спецэффектами. Питера Джексона
при этом совершенно не беспокоит холодный прием, оказанный трейлеру
в Интернете: „Все, что видели — это проба пера. Все будет переделано.
Но я полностью доволен направлением, в котором мы движемся. „Кинг Конг"
— это гораздо больше, чем компьютерная обезьяна, дерущаяся с динозаврами".
Подруга
Кинг Конга — о том, каково работать с главным хоббитом-кинематографистом
современности.
Вы
не колебались, давая согласие на роль? Фэй Врэй говорила, что всю жизнь
потом не могла вырваться из амплуа вопящей блондинки.
Я всегда колеблюсь по любому поводу. Меня успокаивает хотя бы то, что
до „Кинг Конга" я успела сделать довольно много, и меня, наверное,
запомнят не только по этой роли.
Энн
Дэрроу – неудачливая актриса, ввязавшаяся в авантюру в надежде выбиться
наконец в звезды. Ваши собственные карьерные неприятности помогли вжиться
в роль?
Да, конечно, это довольно знакомая ситуация. Хотя Энн пребывает в куда
большем отчаянии, чем когда-либо выпадало на мою долю — а я 10 лет изо
всех сил карабкалась в гору!
Будем
честны друг с другом: Энн влюбляется в Кинг Конга. Что она нашла в этом
волосатом монстре?!
Он же идеальный мужчина! Вы так не считаете? Ну, может ему немного недостает
застольных манер, но в остальном их отношения похожи на тысячи других.
Он жесток и свиреп, но при этом — защитник и опора. В этой истории есть
момент, когда она делает выбор в его пользу. Она просит защитить ее.
Никаких манипуляций, никакой лжи, она просто говорит: „С тобой я чувствую
себя в безопасности".
Как
вам работалось с Питером Джексоном?
Он очень силен, но не подавляет, как многие другие режиссеры. Он позволяет
вам делиться своими идеями — они могут оказаться говном, но Питер все
равно желает их выслушать. Лучшее, что может сделать режиссер — это
передать актеру свою энергию. Питер помогает верить своим инстинктам.
Мэтт Мюллер
Total Film, октябрь 2005