Биография
Фильмография
Фотогалерея
Ссылки
Гостевая книга

Этот сайт посвящен одной из самых замечательных актрис и красивой женщине - Наоми Уоттс.

НАОМИ УОТТС:МГНОВЕННЫЙ УСПЕХ ДЛИНОЙ В ДЕСЯТИЛЕТИЕ

Наоми Уоттс часто называют «актрисой, прославившейся за один день». Но забывают, что день этот наступил после многих лет безработицы, безденежья и депрессии. Бывали дни, когда Наоми Уоттс настолько отчаивалась, что решала вернуться домой в Австралию.

В это трудно поверить, но вскоре после того, как Уоттс снялась в своем самом знаменитом фильме, она не только не получила признания, но и едва не осталась без крыши над головой.

Конечно же, речь идет о «Малхолланд-драйве» - фильме, который два года пролежал на полке, прежде чем стать мировой сенсацией.

«Первые месяцы после съемок «Малхолланд-драйва» были самым тяжелым временем в моей жизни, - вспоминает Уоттс. - Я снялась в своем лучшем фильме, но никто его не видел. Ни один человек. У меня не было работы. У меня не было медицинской страховки. И в один ужасный день я получаю извещение о том, что меня выселяют из квартиры, так как я не плачу за нее в течение трех последних месяцев. На носу - актерская забастовка, значит, работа мне точно не светит. Я просто не знала, что мне делать. «Нелегкие времена» - это еще очень мягко сказано!»

Тем не менее она выдержала обрушившиеся на нее невзгоды и сегодня может похвастаться своими достижениями перед толпой журналистов, собравшихся в лос-анджелесском отеле Park Hyatt Hotel.

А достижений у нее в последнее время немало: это и «Малхолланд-драйв» (2001), и кассовый хит «Звонок» (2002), и новый фильм тандема Мерчант-Айвори «Развод».

Уоттс говорит, что у нее были два помощника, которые удержали ее от опрометчивого решения бросить кино.

Во-первых, все это время рядом с ней была верная подруга, на которую она могла опереться. Зовут эту подругу Николь Кидман.

«Николь все время повторяла мне: «Пожалуйста, не сдавайся! Ты же очень талантлива!» - вспоминает Уоттс.

Вторым помощником было ее собственное упрямство, которое не позволяло ей признать себя побежденной.

«Я повторяла себе, что лицедейство - единственное ремесло, которым я владею, и что это единственная работа в мире, которая мне нравится, - говорит Уоттс. - Каждый вечер я накачивала себя: «Я хорошая актриса, я хорошая актриса, я хорошая актриса!»

Остальные голливудцы согласились с этим утверждением после того, как «Малхолланд-Драйв» через два года после съемок вышел на экраны. Потом словно ниоткуда появился фильм «Звонок», собравший в прокате США 126 миллионов долларов. Нет ничего удивительного, что Уоттс окрестили «актрисой, прославившейся за один день».

«Я не возражаю против этого определения, - говорит 34-летняя Наоми. - Я только мысленно добавляю, что этому дню предшествовали долгие годы…»

Наоми Уоттс еще не привыкла к славе. В первые минуты пресс-конференции, посвященной премьере ее нового фильма «Развод», она ведет себя немного скованно: говорит тихим голосом, немного смущается. Но постепенно она оживляется и начинает улыбаться. В этот момент она кажется буквально сошедшей с обложки гламурного журнала: очаровательная хрупкая голубоглазая блондинка в черной безрукавке, обнажающей плечи и грудь, и в полупрозрачной ярко-оранжевой юбке.

Уоттс охотно рассказывает о фильме «Развод», снятом по одноименному роману Дайан Джонсон. Она играет Рокси, которая замужем за французом и живет в Париже. Неожиданно муж бросает ее накануне рождения ребенка, и Рокси оказывается в отчаянном положении. На помощь ей приезжает сестра Изабель (Кейт Хадсон), и вдвоем они окунаются в легкомысленную парижскую жизнь, где все относятся к любовным романам как к чему-то приятному и необременительному. И вот уже Изабель начинает роман с Эдгаром (Тьерри Лермитт), братом свекрови Рокси, а сама Рокси тем временем становится объектом преследования мужа женщины, в которую влюблен ее собственный муж!

Стокард Ченнинг играет невыносимую мать главной героини, Лесли Кэрон - еще более невыносимую свекровь, а Гленн Клоуз - известную писательницу, живущую в Париже и саркастически комментирующую местные нравы.

«Мне понравились и сценарий, и сама идея, что можно снять фильм, в котором так много замечательных женских ролей, - говорит Уоттс. - И не забывайте, что съемки проходили в Париже. Я два месяца жила в городе-празднике. Бесплатно!»

Конечно же, это шутка. На более серьезной ноте Уоттс объясняет, что ей не хотелось ограничиваться каким-то одним киножанром, и поэтому после ужастика «Звонок» она постаралась выбрать проект, который был бы во всем противоположен ему.

«Звонок» был фильмом, где все было сосредоточено на сюжете, - добавляет она. - А «Развод» - фильм, который позволяет раскрыться характерам героев».

Несомненно, что в ближайшее время мы увидим Уоттс в фильмах самых разных жанров. За последнее время она снялась в философской драме «21 грамм», где ее партнерами стали Шон Пенн и Бенисио Дель Торо, и вестерне «Нед Келли» со своим недавним бойфрендом Хитом Леджером. В настоящее время она снимается в триллере «Отсрочка» (Stay) с Юаном Макгрегором. В 2004 году выйдет несколько фильмов с ее участием: драма «Убийство Ричарда Никсона» (The Assassination of Richard Nixon), где ее партнером стал Шон Пенн; комедия «Я люблю Хакэби» (I Heart Huckabee’s) режиссера Дэвида О. Расселла о супругах, работающих детективами; и драма «Адюльтер» по мотивам рассказов Андре Дюбю. На последнем проекте она выступает сопродюсером вместе с исполнителями двух других ролей - Марком Руффало и Лорой Дерн.

«Наконец-то, - говорит Уоттс, - я получила то, к чему стремилась все это время. Я работаю с замечательными актерами и режиссерами, делаю то, что мне очень нравится, и не боюсь, что это закончится. Я шла к этому всю свою жизнь».

Наоми Уоттс родилась в сентябре 1968 года в английском городке Шорхэме в графстве Кент. Ее отец Питер «Падди» Уоттс работал менеджером и звукооператором рок-группы Pink Floyd. Хотя отец разошелся с матерью, когда Наоми было 4 года, она до сих пор чтит память о нем: ее сотовый телефон в качестве звонка использует одну из мелодий Pink Floyd - Money. Ему не было 30 лет, когда в августе 1976-го он умер - точнее, был обнаружен мертвым…

После смерти Питера его бывшая жена Мив Уоттс долго пыталась найти себе место в Великобритании, переезжая из одного городка в другой с двумя детьми: Наоми и ее старшим братом Беном (он стал фотографом).

«Около года я жила у бабушки с дедушкой, - вспоминает Уоттс. - Затем в течение года мы жили в Лондоне с мамой. Потом меня отправили в интернат. У меня никогда не было дома в привычном смысле этого слова - то есть места, по которому тоскуют люди, выросшие там».

Мать пыталась сделать карьеру в театре, но у нее ничего не получалось. «Я впервые оказалась в театре, когда меня привели на спектакль «Моя прекрасная леди», где играла мама, - вспоминает Уоттс. - Я до сих пор помню потрясение, испытанное в тот вечер. Я была в восторге от того, что мама выходит на сцену и все на нее смотрят. Мне удалось уговорить ее разрешить мне тоже заниматься актерским мастерством. Она записала меня в класс, где занятия проходили по уик-эндам. Мне нравилось там заниматься. Мы изображали различных животных. Или деревья».

Когда Наоми было 14 лет, мать решила переехать в Австралию, где в конце концов стала работать дизайнером. На новом месте Наоми продолжала брать уроки актерского мастерства и играла в любительском театре. Вскоре она начала заниматься модельным бизнесом и сниматься в рекламе, а в 1991 году получила первую роль в кино - сыграла школьницу в фильме «Флирт», где ее партнершами стали Николь Кидман и Тэнди Ньютон.

Приехав в Лос-Анджелес в начале 90-х годов, Наоми Уоттс услышала много комплиментов и заверений, что ее ждет блестящая карьера. Вместо этого она получила роли во множестве провальных фильмов, среди которых - «Аморальное поведение» (Gross Misconduct, 1993), «Девушка на танке» (Tank Girl, 1995), «Дети кукурузы-4: сборище» (Children of the Corn IV: The Gathering, 1996) и «Честная куртизанка» (Dangerous Beauty, 1998). На съемках «Девушки на танке» она познакомилась с актером и режиссером Скоттом Коффи, который запечатлел ее попытки пробиться в большое кино в малобюджетном (на грани самопальности) сатирическом фильме «Элли Паркер» (2001), об актрисе, которая с утра до вечера ходит на пробы, играя любые роли - от богатых капризных красавиц до бездомных наркоманок. Фильм имел успех на фестивале независимых фильмов «Сандэнс», но прокатчики им не заинтересовались.

Путь Уоттс к славе был таким странным, что об этом можно было бы снять отдельный фильм. В 1999 году режиссер Дэвид Линч увидел фотографию Уоттс, которую сделал ее брат. Фотография так ему понравилась, что он без всяких проб взял малоизвестную актрису в свой новый проект - пилотный выпуск сериала «Малхолланд-драйв», который должен был запустить телеканал ABC. К сожалению, чиновникам не понравилось настроение «Малхолланд-драйва», и они не стали запускать сериал в производство. Более того, пилотный выпуск вообще не показали!

«Я видела первоначальную версию, - говорит Уоттс. - Мне очень понравилось то, что снял Дэвид, но я не обольщалась, потому что привыкла к тому, что судьба подбрасывает мне одну подлость за другой. Когда стало известно, что сериала не будет, я не особенно удивилась, хотя мне было вдвойне обидно, что мою лучшую работу в кино никто не увидит. Это было время сомнений. Мне начало казаться, что во всем виновата я. Что мое присутствие приносит фильмам неудачи».

Вскоре после того как АВС положил пилотный выпуск на полку, пошли слухи, что Линч намерен переделать его в полнометражный фильм. Некоторые инвесторы проявили заинтересованность проектом, но, по словам Уоттс, «обещаний было много, однако дальше обещаний дело не шло». В конце концов Линч объявил актерам, что проект закрыт окончательно и бесповоротно.

«И тогда все мы собрались и пошли к нему домой, - вспоминает Уоттс. - Мы прочитали ему наше коллективное письмо - о том, что он не должен отчаиваться и сдаваться. Что, если нужно, мы готовы работать бесплатно. Что он не должен расстраиваться из-за глупости чиновников. Он был тронут. Он великий художник, а художники очень чувствительны к мнению других людей. Чиновники с АВС, по сути, дали ему понять, что он выдохся и не в состоянии снять ничего интересного. К счастью, он им не поверил».

Прошло больше года, прежде чем Линчу удалось найти финансирование в Европе. Окончательная стоимость фильма составила 15 миллионов долларов. В мае 2001 года «Малхолланд-драйв» был показан на Каннском кинофестивале, где он завоевал приз за лучшую режиссуру.

«Буквально за неделю до премьеры я была нищей в самом буквальном смысле слова, - признается Уоттс. - Мы продолжали снимать «Элли Паркер» цифровой камерой, и все, что вы видите в этом фильме, - мои настоящие проблемы и переживания».

Щекотливый вопрос: что же все-таки происходит в «Малхолланд-драйве»? На премьере Уоттс обронила, что ее милая и наивная Бетти - плод больного воображения страдающей Дайаны, пережившей несчастный роман, но сегодня она в этом не уверена. «Думаю, каждый поймет фильм по-своему, - уклончиво говорит она. - Поверьте Дэвиду, идите за ним и ни о чем его не спрашивайте - тогда вы сможете понять, что он хочет сказать своими фильмами».

Вскоре после премьеры «Малхолланд-драйва» она получила предложение сняться в «Звонке».

«Сценарий пришел мне по факсу в дом моей мамы в Австралии, - рассказывает Уоттс. - Вначале я испугалась. Я не знала, стоит ли сниматься в большом студийном фильме сразу же после успеха в арт-хаусном произведении. Я задавала себе вопрос: «А вдруг все решат, что я продалась студии?» Я была уверена, что меня будут судить строже других, потому что… потому что мне все достается гораздо труднее, чем остальным. Но я не могла отказаться. Это такой потрясающий сценарий. В первые десять минут кажется, что ты смотришь один фильм. Потом начинается совершенно другой фильм. И наконец, - третий. И такая восхитительная роль. От сволочной репортерши до отчаявшейся матери. Я горжусь «Звонком», горжусь своей ролью, хотя это «всего лишь» (она показывает пальцами «кавычки») фильм ужасов».

Уоттс со смехом вспоминает, как она впервые смотрела «Звонок» в переполненном кинозале. «Парень, который сидел рядом со мной, намертво вцепился в подлокотники. Девушка рядом с ним то и дело закрывала лицо руками. Под конец даже я увлеклась, хотя отлично знала, что будет и как все закончится. Более того, мне ведь было хорошо известно, с помощью каких приемов фильм пугает зрителей, поэтому вначале я даже немножко хихикала, видя реакцию зала. Но под конец и сама едва не завизжала!»

Любопытно, что, после того как огромный успех «Звонка» (126 миллионов долларов в прокате США) сделал Уоттс звездой, она начала выбирать проекты, которые не гарантировали высоких кассовых сборов, и, в частности, отправилась в Австралию, чтобы сыграть небольшую роль в вестерне «Нед Келли». На съемках этого фильма она встретилась с Хитом Леджером, и в течение года они были одной из самых популярных парочек в Голливуде. Уоттс не хочет говорить о причине их разрыва, но уверяет, что молодость Леджера здесь ни при чем. «У него душа старого мудреца, - говорит она. - Он очень умный и очень страстный человек. Наверное, мы расстались потому, что не могли все время быть вместе. Мы виделись от случая к случаю, так как и он и я все время снимались».

Уоттс говорит, что сегодня ей очень хочется остановиться, перестать работать, оглядеться по сторонам и оценить свое положение.

«Долгое время мне не верилось, что меня действительно приглашают сниматься в хорошие фильмы, - говорит она. - Я на все соглашалась, потому что была уверена, что 4 проекта из пяти не состоятся. Вы же знаете мое прошлое. И только сейчас наконец я перестаю чувствовать дискомфорт при мысли, что у меня в запасе нет пяти следующих кинопроектов и что я могу просто пожить в свое удовольствие».

И что же она под этим подразумевает?

«Ходить по улицам, заходить в магазины, смотреть фильмы и спектакли, - говорит Уоттс. - Когда я одна, меня никто не узнает, поэтому я преспокойно хожу в супермаркеты. Люди в супермаркетах вообще не смотрят друг на друга - они смотрят на товары. Даже когда мы с Хитом ходили в магазины вдвоем, на нас никто не обращал внимания. Другое дело - премьера или какая-нибудь благотворительная вечеринка. Конечно, перед этим я два часа провожу в кресле гримера и еще два часа - в кресле парикмахера! Из меня делают звезду!»

Ее кумиром в мире кинозвезд по-прежнему остается Николь Кидман.

«Николь вдохновляла и подбадривала меня своими советами и своим примером, - говорит Уоттс. - Николь словно не замечала, что она стала знаменитостью, а я нет. Для нее главным был не статус, а наша дружба, которая началась еще в Австралии».

По словам Уоттс, она никогда не переживала из-за того, что Кидман так быстро поднялась наверх по голливудской лестнице.

«Наоборот - это меня вдохновляло! - говорит она. - Я не из тех, кто будет переживать: «Ах, у нее это есть, а у меня нет!» Я говорила себе: «Ей это удалось, значит, и у меня тоже получится».

 

Hosted by uCoz